Мария Суздальцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: знакомство с игрушками (матрешка, паровоз).
Программные задачи:
- способствовать расширению запаса понимаемых слов (паровоз, вагон, синий, красный, матрешка, большая, маленькая, платочек);
- побуждать детей произносить отдельные слова и звукосочетания (паровоз, вагон, красный, синий, желтый, зеленый, ту-ту, чох-чох);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гости к матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- способствовать развитию слухового внимания, моторики, координации движений.
Материалы и оборудование:
- атрибуты: эмблемы паровоза и вагонов на тесемочках;
- картинки: матрешки (большая и маленькая, яблоки (маленькие и большие);
- домик для матрешек, платочки разноцветные, наряд для матрешки.
Методы и приемы: наглядный, игровой, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игра с платочками, игра-упражнение «Угостим матрешек», игра «Паровоз».
Ход деятельности
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Вхожу в группу в наряде матрешки, здороваюсь с детьми и приглашаю в гости к друзьям матрешкам. Они живут далеко и мы поедем к ним на поезде.
Беседа с детьми
Вот какой паровоз (показываю картинку паровоза)
Что это?
Паровоз какой по цвету?
Как он гудит?
Что это? (показываю картинку вагона)
Вагон какой по цвету?
Как стучат колеса?
Игра «Паровоз»
Я надеваю эмблему паровоза, а дети эмблемы вагончиков, строимся паровозиком и под слова стихотворения едем в гости.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина «Паровоз»)
Подъезжаем к домику матрешек.
Я: «Вот мы и приехали с вами к матрешкам».
Я от имени матрешек: «Здравствуйте, дети! Мы очень рады видеть вас».
Я: «Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка… (большая, а эта?
Игра-упражнение «Угостим матрешек»
Я: «Давайте матрешек угостим яблоками. Большой матрешке дадим большое яблоко, а маленькой – маленькое. Возьмите большое яблоко и угостите большую матрешку. А теперь маленьким яблоком угостите маленькую матрешку». Дети берут картинку большого яблока и угощают большую матрешку, затем берут картинку маленького яблока и угощают маленькую матрешку.
Я от имени матрешек: «Вот спасибо вам ребята, угостили нас яблоками, а мы приготовили платочки, знаем, что вы любите с ними играть».
Игра с платочками
Дети берут разноцветные платочки и выполняют действия в соответствии со словом.
Мы платочки в руки взяли, друг за другом побежали.
Громко ножки топотали топ-топ-топ, детки весело плясали топ-топ-топ.
Мы платочки все поднимем и помашем дружно ими вверх вниз
И еще разок вверх вниз.
А потом кругом, кругом. Покружились, покружились и остановились.
Мы платочки не покажем
Где их спрячем, не расскажем.
Все платочки у ребят тихо, тихо спят.
Где же ваши платочки?
Дети показывают платочки.
Итог
Я: «Молодцы ребята, матрешкам очень понравилось, как вы играли и плясали. Они для вас приготовили угощение (яблоки)».
Дети благодарят матрешек.