Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Безопасность дома»

Оксана Гранаткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Безопасность дома».

Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Безопасность дома“» размещена в разделах

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа:

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

заучивание  стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятиюдемонстрационные картинки: пожарная машина, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - котенок, видео ролик “Уроки Крока”.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им. Создадим себе хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут? (Аня, Максим, Соня).

На столе - невысокая театральная ширма. За ней слышится плач. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель с детьми прислушивается) (Из-за ширмы выглядывает котенок с забинтованной лапой. Дети подходят к столу)

Воспитатель: - Котенок, что с тобой случилось?  

 - Ты обжег лапку?

 - А как же это произошло?

 - Решил поиграть со спичками, хотел развести огонь?

 - Ребята, можно брать спички. (Нет).

 - Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

2. Беседа «Огонь-огонек»

Воспитатель: - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, по этому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.  Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

- Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

4. Пальчиковая игра

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой. /

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок                              /Дуют. /

И огонь погас.                              /Опускают руки. /

5. Видео ролик.

-Ребята, давайте посмотрим мультфильм о пожаре. Ты, котенок, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

 -Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

-Котенок, а ты понял?

- Больше не будешь брать спички?

-Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

6. Поиграем в игру: «Да или нет».

- Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе и хлопайте в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топайте ногами.

Воспитатель: Детям можно.

играть со спичками и зажигалкой;

рисовать;

включать и выключать стиральную машинку;

играть в куклы;

включать плиту;

поставить разогревать еду в микроволновку;

включать электрочайник;

рассматривать картинки в книжках;

пользоваться ножом;

смотреть мультфильмы;

тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;

включать и пользоваться утюгом;

включать фен и сушить волосы;

засовывать в розетку посторонние предметы;

открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 7. Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить в пожарную часть.  Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: " Пожарная безопасность". Задачи: Познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат» Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Безопасность дома»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 08:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Безопасность дома»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гранаткина (УИ 1112037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД