Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»

ленара мавлютова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»

[/b] Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие: развитие потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с музыкальнымиинструментами.

Речевое развитие: расширение активного словаря (скрипка, шут).

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В музыкальном королевстве“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :прививать детям любовь к классической музыке. Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть). Продолжать знакомить с музыкальным инструментом – скрипка.

Развивающие:развивать навыки эмоционального общения друг с другом, певческие навыки, ритмический слух, тембр, интонацию. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к музыке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ИКТ - мультимедийное устройство (презентация, колокольчик.

Раздаточный: султанчики, карточки синего и красного цвета, карточки с изображением колокольчика, цветы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! У нас музыкальное занятие и мы будем с вами здороваться по музыкальному, пропевая.

Муз. руководитель: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир музыки, вы готовы, тогда в путь. Попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)

Музыкальный руководитель : Закройте глаза. (звучит музыка, (слайд №1).

Музыкальный руководитель : Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве.

Музыкальный руководитель : Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит, я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята, опишите, какая музыка?

( Ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).

Музыкальный руководитель : Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель : Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, на скрипке (слайд №2).

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Ее названье …скрипка!

Музыкальный руководитель : Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается. Принц, слушая принцессу, все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, Принцу прежде предстоит пройти испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей).

Первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты (слайд №3).

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты,поможем принцу исполнить просьбу короля. (Дети исполняют «Вальс – шутку» Д. Шостаковича)

Второе задание.

Как рассказал король, принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Принцесса долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому цветку,до нее доносились разные мелодии. Ребята,давайте поможем принцессе угадать мелодию ее любимого цветка. (Дети прослушивают 3 разные мелодии и определяют «Песенку колокольчика» принцессы.)

Третье задание.

В королевском дворце жил шут Добряк (слайд №4). Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение, и музыку он любил слушать веселую и грустную. Шут желает, чтобы вы отгадали музыкальную загадку. Определите, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. (Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского).

Музыкальный руководитель : Ребята, сколько частей в этом произведении? (Ответы детей).

Четвертое задание.

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою маму. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее (Звучит мелодия песни «Мама»)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, вы легко справились с заданием. Но прежде чем мы начнем петь, мы прогуляемся по ступенькам музыкального королевства.

Распевка «Лесенка».

Дети исполняют песню «Мама».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Принц благодаря нашей помощи выполнил все задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба (слайд №5). В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти султанчики и закружимся в легком вальсе.

Танцевальная импровизация детей.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания принцу. А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Закройте глаза (звучит колокольчик).

Музыкальный руководитель : Ребята вам понравилось наше удивительное путешествие?

Ответы детей.

Итог (рефлексия).

Дети уходят из зала под музыку «Сказочный бал» Г. Гладкова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса» Задачи: • Развивать у детей диалогическую, связную речь. • Активизировать речь детей. • Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта?» Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодний сюрприз» Цель: создание социальной ситуации развития представлений о празднике «Новый год». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные». (С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» Цели: закрепить знания детей о времени года – зима; учить составлять композицию в парах, распределять свои действия. Задачи: 1)развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 22:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД