МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки»

Андреева Юлия
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки»

Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать импровизационные навыки в передаче образа; вызывать положительные эмоции с помощью стихов, музыки, рисунка.

Оборудование: выставка иллюстраций к теме «Воробушки», презентация «Воробьи» на экране, шапочки воробушков, вороны, металлофон, палочки, диски «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина, «Танцуй и пой» Т. Морозова, мольберты с листками бумаги, краски, кисти.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Воробушки“» размещена в разделах

Ход НОД:

Звучит «Весна и осень» Г. Свиридов («Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, в зал входят дети, встают свободно.

М. р: Ребята, сегодня у нас гости в зале, давайте с ними поздороваемся! А теперь разбудим наши ручки, ножки, ротик, ушки…

(координационно – ритмическая игра «Здравствуйте» М. Картушина, «Музыкальная палитра» № 1, 2002г)

Ручки, ручки, просыпайтесь,-

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки,-

Здравствуйте!

Ножки, ножки, просыпайтесь!

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик,-

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И гостям нашим скажите-

Здравствуйте!

М. р: Вот и пришла весна! Ярко – ярко светит солнышко, появляется зелёная травка, первые цветочки… А что это за звуки доносятся с улицы? Чик – чирик! Чик – чирик! Верно, это воробушки весело чирикают, радуясь приходу весны. Согрелись на солнышке и поют весёлые песенки. Давайте подойдём и рассмотрим воробушков. Посмотрите, какие они? (Ответы)

Оказывается воробушки не все одинаковые : один очень нарядный, пёстренький, на головке у него будто серая шапочка надета, под шейкой большое чёрное пятнышко, словно галстук подвязан. Спинка и крылышки коричневые. Кто воробьиха, а кто воробей, как вы думаете? (Ответы.) Воробьиха поскромнее – вся серенькая и с виду не приметная. В природе часто так бывает! Кто знает стихотворение про воробушков?

Дети:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик – чирик!

М. р: Молодцы! Ребята, давайте станцуем танец, который так и называется «Воробушек».

Исполняют танец «Воробушек», муз. Т. Морозовой (после танца садятся)

М. р: Скажите, пожалуйста, вы на прогулке наблюдали за воробушками? Расскажите, что вы увидели, услышали?

Дети: Они весело чирикают, купаются в лужицах, греются на солнышке…

М. р: А чем полезен воробей?

Дети: Он собирает мелких гусениц, букашек.

М. р: А зачем он это делает?

Дети: Воробушек кушает их сам, кормит ими своих птенцов…

М. р: А вот в деревне этих птиц не очень – то любят. Почему?. Только посеют хлеб, закраснеют вишни, тут с воробьями просто беда – и зёрна в полях клюют, и вишни в садах обклёвывают, и семена из грядок вытаскивают. Вот уж их тогда гонят, трещотки вешают, пугало выставляют. Но не очень то они боятся. Такие смелые птицы, им всё нипочём!

Давайте, послушаем пьесу, с которой мы познакомились на прошлом занятии. (Слушают)

«Птичка» Э. Грига («Музыкальные шедевры» О. П. Радынова)

М. р: Понравилась вам музыка? Скажите, пожалуйста, как она называется? Кто её сочинил?

Дети: «Птичка», композитор Э. Григ.

М. р: О чём рассказала вам музыка? Что вы услышали, представили себе?

Дети: Воробей смело прыгает, никого не боится, потом вдруг замечает ворону, но всё равно не улетает и продолжает клевать зёрнышки…

М. р: (показывает металлофон, играет «до» второй октавы и говорит) :

Чик – чирик, звук высок,

Словно птичкин голосок

Воробей, воробей,

Спой нам песенку скорей!

(Далее играет «до» - «до» - «до» второй октавы)

Как вы думаете, большая птичка поёт или маленькая?. Звук высокий, тоненький, значит маленькая.

(Далее играет «до» - «до» - «до» первой октавы)

А сейчас?. Низкий звук, значит большая птичка.

М. р: Ребята, а теперь давайте поиграем! (Дети встают около стульчиков)

Проводится музыкально – дидактическая игра: «Воробей, воробёй, спой нам песенку скорей» («Музыкальная палитра» №10)

М. р: А теперь разбудим наши голосочки и распоёмся…

Распевание «Снова к нам весна пришла» М. Картушина

М. р: Давайте вспомним песенку, которую мы с вами учим.

(Наиграть мелодию, дети должны назвать её.) Правильно, песенка называется «Воробьишки весной».

Далее дети исполняют песню «Воробьишки весной» Г. Вихаревой.

М. р: Молодцы! А нашего воробья можно ещё и в весеннем лесу встретить. Давайте с вами сейчас изобразим на музыкальных инструментах весенний лес. («Весна» Т. Э. Тютюнникова)

Ветер в наш лес песню донё с: Ш-ш,ш-ш,ш-ш!

Песню пролаял охотничий пё с: Гав-гав-гав!

Волк эту песню провыл на опушке: У- у – у!

Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква!

Бык эту песню как мы прокричал: Му-у-у!

Рысь промурлыкала: Мур –мур-мур!

Сом промолчал: (молчат)

Филин прогукал: Ух_ух-ух!

Уж прошипел: Ш-ш-ш!

А соловей эту песню пропел! (свистулька)

Мы сегодня с вами и песни пели про воробушков, и музыку слушали, и стихи читали, и иллюстрации рассматривали. А теперь давайте сами попробуем изобразить воробушков с помощью бумаги, красок.

Далее работу проводит воспитатель.

М. р: Пока вывешивают на выставку работы, давайте покажем нашим гостям музыкальную зарисовку:

«Ворона и воробушки» («Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной)

Далее рассматривают работы… Какие красивые работы у вас получились, все воробушки разные…

Занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.

Звучит музыка Т. Морозовой «Воробушек», дети уходят…

Список литературы:

1. «Музыкальные шедевры» Радынова О. П.

2. «Вокально – хоровая работа» Картушина М. А.

3. «Ритмическая мозайка» Буренина А. И.

4. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Тютюнникова Т. Э.

5. «Музыкальная палитра» №10 Буренина А. И.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы ГБДОУ №41 Блюм Аллы Владимировны.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Подготовила и провела: Кедрова.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД