Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение»

Елена Крахалева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»

Вид: Занятие познавательного цикла.

Тип: Комплексное, интегрированное.

Цель: Систематизировать знания детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Создавать условия для целостного восприятия мира.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе „Морское приключение“» размещена в разделах

Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, расширять знания детей о морских обитателях, формировать умения объяснять полученные данные, формировать умения в математическом счете и конструировании; формировать умения сравнивать предметы по количеству.

Развивающая: Развивать творческую активность детей, создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, развивать мелкую моторику рук, закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде; развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

[b]Воспитательная:[/b] Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность, умение находить самостоятельно решение в проблемной ситуации, формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, сюрпризный момент, игра, проблемная ситуация, логическое рассуждение, арттерапия, музыкотерапия, цветотерапия.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»

2. Просмотр видеофильма «Знакомство с подводными обитателями»

3. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»

4. Пазлы «Подводный мир»

5. Игра «Море волнуется раз.»

6. Загадки о морских обитателях

7. Чтение стихотворений о подводном мире.

Демонстративный материал:

Проектор, презентация с морскими животными, театральная ширма, ткань синего и голубого цвета, сундук акулы с заданиями; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «Шум моря»; «Волшебная музыка»; голос акулы, игрушка «Лунтик».

.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Соль, ёмкости с водой, сырые яйца,салфетки; краски, кисть, губка, воздушные шарики, ризиночки и нарезанные полоски из целлофана «водоросли»; зонт и ленты для медузы; заготовки для раскрашивания «рыбы»; подушки для каждого ребёнка, карточки для выполнения математических задач, счетные палочки, карточки с цифрами, камешки для счета, разноцветные рыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Звучит фонограмма: Однажды на Луне родился малыш.

-Я родился!

В: -Кто это говорит? Где он? Пойдёмте поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?

(от лица Лунтика) -Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на Земле и знаком с её жителями. На Земле у меня есть много друзей А вы их знаете? (Ответы детей) У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем. Ребята, а вы бывали на морском дне (проблемная ситуация)

Ответы детей

В:- Да это проблема! Так что же мы расскажем Лунтику о подводном мире? Подумайте как можно получить такие знания? У меня для вас есть подсказка! Посмотрите на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире. (Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

В: -Ребята, а море оно какое? (Глубокое, синее, сильное, огромное…)А ещё какое? (солёное) Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду- оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем яйцо из воды, насыпем 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.

В: -Что доказал наш эксперимент? (ответы детей) Правильно в соленом море легко учиться плавать, а соль держит нас на поверхности.

В:- А вы хотите теперь сами отправиться в путешествие в подводный мир. Как вы думаете на чем можно туда попасть (ответы детей)

Давайте поплывём на подводной лодке. И Лунтика возьмём с собой.

Берите свои билетики. (раздать разноцветных рыбок) Садитесь в подводную лодку закройте глаза и поплыли.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

-Ребята какая здесь красота! Сколько разных водорослей. А вот и первые морские обитатели, отгадайте кто это? Слушайте внимательно.

Через море океан

Плывёт чудо – великан (кит)

В: . Ребята, а вы что-нибудь слышали о китах?(родителям предварительно даётся задание, каждому разное, узнать информацию вместе с ребенком о морском обитателе)

Дети: - Я знаю что киты могут не спать до 100 дней, и не есть до 10 месяцев.

-А я смотрел по телевизору фильм про китов и знаю, что киты и люди это единственные млекопитающие которые могут петь песни.

В:-Киты самые большие животные обитавшие когда либо на земле. Киты выкармливают своё потомство молоком. Их называют млекопитающими животными

В:-Замечательно. Держим курс на юг. Вы видите кто это там плывёт на встречу? Узнали?

Подставляя людям спины

В море нас спасут (дельфины)

В:- Что вам известно о дельфинах?

Д:- Мне мама рассказывала, что дельфины понимают человеческую речь и могут различать и запоминать до 60 слов.

- Когда я был в дельфинарии, там рассказывали что дельфины очень добрые они помогают людям при опасности например, если человек тонет дельфины выталкивают его на берег или могут даже спасти от акулы.

В:- А вы знаете что дельфины не имеют обоняния, но у них есть чувство вкуса, они различают кислый, горький, и солёный вкус. У дельфинов есть два желудка, один используется для хранения продуктов другой для пищеварения.

В: Плывём дальше.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

А что известно вам, об осьминоге?

Дети: - Елена Александровна, я слышал что у осьминога голубая кровь это правда?

В: Вы абсолютно правы, у осьминога действительно голубая кровь. И ещё, осьминоги имеют три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры.

Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположены вкусовые рецепторы, определяющие съедобность того или иного предмета.

В: -Хорошо, молодцы вы много знаете. Давайте немного разомнемся.

(физминутка) Морской мир (можно включить видео-разминку ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=T_6CeJCad6Y)

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять -(ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

В: - Плывём дальше.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет.

Под водой с рыбёшкой пляшет. (морской конёк)

В: А что вы знаете о морском коньке?

Дети: - Я смотрел в одной передаче, в интернете, что морские коньки прикрепляются своим хвостом за плавники других рыб и так путешествуют по морским просторам.

В:- Морские коньки двигаются необычным способом по спирали, умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений поэтому незаметны и их трудно отличить от кораллов, тело у морского конька покрыто костным панцирем вместо чешуи.

В:-Ну вы просто знатоки морских глубин. Плывём дальше.

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. Ответ: Морская звезда

Как вы думаете как передвигаются морские звёзды?

Дети:- Морские звёзды не умеют плавать, но некоторые виды морских звёзд передвигаются с большой скоростью.

На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу. Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться. Самые крупные морские звёзды могут достигать в диаметре одного метра и весить при этом до пяти килограммов.

В: -Плывём дальше? Только почему- то больше не видно морских обитателей, очень странно, куда все подевались? (На экране появляется акула, звучит фонограмма)

Акула :-Здорово, а вы кто такие? что тут делаете?. Какие вкусные малявки…сейчас я пообедаю …

(ответы детей ни ешь нас, мы не вкусные)

Акула:-- зачем вы сюда приплыли?

Дети: - Мы хотим познакомиться с подводными обитателями.

Акула: - Ну, раз вы такие любопытные, я вас пропущу, если справитесь с моими заданиями. Вы согласны выполнить мои трудные задания,. не испугаетесь?

Лунтик: Что –то мне стало страшно. Может вернёмся домой?

Воспитатель: Не бойся Лунтик наши ребята очень смелые и умные, они справятся. Что будем делать, решать задачки акулы или вернёмся домой?

Д: -Давайте решим задачки.

Акула: Вот вам конверт с задачками, когда решите тогда двери в подводный мир и откроются. А мне,. некогда с вами болтать.

В: (открывает конверт) – Слушайте ребята внимательно.

Вот перед вами три сложные математические головоломки. Если не справитесь, то акула нас не пропустит дальше в подводный мир. А чтобы быстрее выполнить задания давайте разделимся на группы. У кого какого цвета рыбки - такого цвета и ваши задания. А ребята с морскими звездами будут наблюдателями. А мы с Лунтиком будем вам помогать.

Дети: (выполняют задание акулы)

В: Ура, мы справились! Молодцы! Смотрите ворота открываются. Плывём дальше. Ребята вы так старались, теперь пришло время немного отдохнуть.

Физминутка "Море"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Продолжаем наше путешествие. Плывём дальше. Вот мы и подплыли к подводному рифу. Здесь должно быть много разноцветных рыб.

Ой, что здесь случилось? Что произошло? Я кажется догадалась здесь побывала злая акула и забрала все красивые наряды у рыб и у подводных обитателей поэтому они стали такие белые и не красивые и даже не могут двигаться. Как им помочь? Как их спасти? Что нам для этого понадобится?

Дети: Раскрасить, научить плавать… и т. д. (варианты ответов детей)

В: Хорошо. Спасатели вперед! За дело дружно возьмёмся! Кто будет раскрашивать рыб, кто будет делать медузу, а кто водоросли. Подходите поближе.

Арттерапия: Дети раскрашивают шаблоны рыб в нетрадиционной технике рисования (губками, воздушными шариками, широкими кисточками, морских звёзд (приклеивают кружки в виде присосок, морского конька (украшают фантиками от конфет) прикрепляют ленты с двухсторонним скотчем на зонт (медуза, на резиночки для волос крепят или привязывают полоски-водоросли и одевают на руки. Вытирают руки влажными салфетками.

Театральная релаксация:(музыкотерапия, цветотерапия) Одевают шаблоны рыб на руку, встают за ширму и под музыку имитируют как плавают рыбы и растения шевелятся в воде, ползают морские звезды.

В:- «Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. (Дети изображают водоросли,Плавно покачивая рукам)

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые. (Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают. (Ходят по группе, руками, имитируя плавательные движения рыб)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко. (Поднимают и опускают руки в такт словам).

В:- Вам понравилось наше путешествие? С какими морскими обитателям вы познакомились? Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глаза (звучит музыка, 1 – 2 – 3 все замрем, в группу к нам попадем.

Ребята у вас все получилось что задумали? А что не получилось? Почему?

Если вам понравилось путешествие поселите в этом аквариуме по одной рыбке, а если не понравилось, положите камушек. Молодцы, я вижу, что вам понравилось. Лунтик, а тебе понравилось наше путешествие?

Лунтик: -Очень понравилось, спасибо вам за помощь, я принес вам угощение бабы Капы. До свидания ребята!

Самоанализ занятия:

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка и презентация которые усиливали эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с «Лунтиком» – посещение зоны экспериментирования- стоя, знакомство с информацией о морских обитателях -сидя на подушечках, выполнение математических заданий-стоя, арттерапия работа с красками и развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, 2 физминутки для снятия напряжения при смене деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение различать морских обитателей по характерным признакам; формировала умение различать и называть морских обитателей.

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название рыб, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать, закрепляла приёмы нетрадиционных техник рисования, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели-театра «Морское дно», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о подводных обитателях и месте их обитания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Помоги рыбкам» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы ГБДОУ №41 Блюм Аллы Владимировны.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Подготовила и провела: Кедрова.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение»
Опубликовано: 6 января 2019 в 10:01
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД