Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе

Наталия Ильязова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.

Задачи:

1.Продолжать углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.

2. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

3. Закрепить умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

4. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение, беседа.

Словесные – беседы, чтение художественной литературы.

Практические – игры, опыты.

Инновационные – элементы ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, чтение, игровая, познавательно-исследовательная, двигательная активность.

Предварительная работа: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.Дидактическая игра: «Дождь – хорошо, дождь - плохо».Словарная работа: водяной пар.

Материалы и оборудование: Плакат-схема «Круговорот воды в природе», губки, стаканчики, тарелочки, тарелочки с белой краской – по количеству детей. Фото облаков (кучевые, перистые, слоистые, мольберт, учебная доска. Банка с горячей водой и банка с холодной водой, тарелки металлические со льдом – 2 штуки, поднос, полотенце. Картон синий на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно - голубой.

Дети: Небо.

Воспитатель: Правильно.

- А теперь посмотрите в окну, посмотрим на небо, что на небе сегодня.

(Ответы детей.)

- Да, облака.

- На месте стоят облака или движутся?

(Ответы детей.)

А какого цвета облака

(Ответ детей).

-А вы хотите увидеть, как рождается облако?

(Ответ детей.)

- Тогда для начало нам нужно превратиться в облака, встаньте и закройте глаза.

1-2-3-4-5 взялись все мы за руки. В облака мы превратимся и на небо мы очутимся. 1-2-3-4-5 отрывайте глазки.

Присаживайтесь на стульчики и смотрите очень внимательно. Что вы видеть?

Дети: Две банки с водой. В одной банке холодная вода, а в другой горячая.

Воспитатель: А как вы узнали, что в этой банке холодная вода, а в этой банке горячая вода.

Дети: Потому что в банке с горячей водой выходит пар, а в банке с холодной водой не чего нет происходит.

Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, откуда же берутся облака. На банку с холодной водой ставлю сверху металлическую тарелку со льдом. И то же самое проделываем с банкой с горячей водой. И наблюдаем, что происходит.

Дети: Банка с холодной водой не чего не происходит, а в банке с горячей водой, что- то происходит.

Воспитатель: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования.

Кто нам расскажет и покажет на плакате, как образуются облака на небе?

Ребенок: - Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Давайте мы «создадим» дождик.

(Дети идут к столу, присаживаются)

На столах у ребят лежат подносы с фигурными белыми, чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на облако).

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что губка это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь?

Дети: Капелек воды пока еще мало.

Воспитатель: Добавляем в наше «облако» немного воды из маленького стаканчика. Что теперь случится с нашими «облаками», если их сжать?

(Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.)

Дети: Теперь из губки-«облака» идет дождь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Тихий, моросящий, как осенью.

Воспитатель: А теперь возьмите другой стаканчик и выльем воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь?

Дети: Сильный весенний или летний.

Воспитатель: Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.

Физкультминутка.

А теперь всем облачкам встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Дети присаживаются за другие столы.

Воспитатель: - Какие бывают облака?

(Дети отвечают: кучевые, перистые, слоистые.)

Кто пойдёт и найдет на фото кучевые облака?

- Почему кучевые облака так называются?

(рассказывает и показывает модель кучевых облаков.)

Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака?

- Почему слоистые облака так называются?

(рассказывает и показывает модель слоистых облаков.)

Кто пойдёт и найдет на фото перистые облака?

- Почему перистые облака так называются, на что они похожи?

(рассказывает и показывает модель перистых облаков.)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать свои облака.

Переходят за другой стол.

На столе лежат картон - голубого цвета и тарелочки с белой краской по количеству детей, предложить детям взять по кусочку губки и сделать облако любого вида. Прикрепить работы на доску, рассмотреть работы.

Воспитатель: Облачка, нам пора возвращаться.

(Дети встают из-за столов и идут к стульчикам, образуют круг и закрывают глаза).

1-2-3-4-5 взялись все мы за руки. В детей мы превратимся и на земле мы очутимся. 1-2-3-4-5 отрывайте глазки.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

(Ответ детей.)

- Что на занятии было для вас лёгким?

(Ответ детей.)

- Что было для вас трудным?

(Ответ детей.)

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности. Задачи: Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги» Задачи: 1. Позновательное развитие: - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год» .

Конструкт интегрированной образовательной деятельности «Пожар» по познавательному и речевому развитию детей 6–7 года жизни «Пожар» конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизниТема: Составления.

«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект Образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки