МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В царстве камней»

Анна Долгаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В царстве камней»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание».

Тема: «В царстве камней.

Подготовила: Воспитатель

логопедической группы №2

Долгаева А. Н.

Москва 2020

Тема: «В царстве камней».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В царстве камней“» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о камнях, их свойствах; учить самостоятельно определять свойства камня; цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость.

Ход занятия.

1)Воспитатель приглашает детей отправиться в царство камней. Чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова (в это время снимает воспитатель ткань, которой были накрыты предварительно камни и иллюстрации).

-Посмотрите, где мы оказались! Сколько разных, непохожих друг на друга камней, рисунки мест, откуда они родом, украшения из них. Давайте рассмотрим внимательно: все камни по-своему особенные, не похожи друг на друга. Чем они отличаются?

Камни различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и своими магическими свойствами: некоторые из них могут влиять на самочувствие человека, улучшать его настроение и даже лечить разные болезни. Про камни есть много сказаний и легенд. Одна из них гласит, что у каждого человека есть свой камень, который защищает его, такой камень называется амулетом.

-Посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках? Горы – это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются маленькие кусочки, получаются маленькие камушки, которые мы видим сейчас перед собой. Камни есть не только в горах, они есть под землей, и под водой. Посмотрите на картину с морским берегом. Морские камни очень гладкие. Как вы думаете, почему? Морская вода своими волнами сглаживает все неровности камней, оказавшихся в море. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становятся гладкими. Камни, которые еще не бывали в море, имеют более острые края. В горах и подземельях люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. Но не только для украшений служит человеку камень. Посмотрите на другие рисунки: из камня строят дома, башни, мосты и дороги, даже станции метро. Памятники людям тоже создают из камня. А все потому, что камень славиться своей прочностью.

- Хотите узнать, что тверже, камень или дерево? Попробуем забить гвоздь сначала в деревянную дощечку, затем – в камень (опыт проводит воспитатель). Что тверже – камень или дерево?

Интересно, что гвоздь тоже был камнем. Металлы делают из руды, руда – это особый вид камня, который добывают в горах и под землей. Так из железной руды выплавили железо, потом из железа сделали гвоздь. Оказывается, камни окружают нас повсюду!

2).-Давайте каждый выберет себе самый понравившийся камень. Станем настоящими учеными – исследуем свойства выбранных нами камней и отметим результаты на листах исследования.

- По внешнему виду камня уже можно многое сказать о нем. Начнем Фиксировать результаты наших наблюдений. Все камни отличаются по цвету. В первой строчке закрасьте кляксу цветом вашего камня.

- Погладьте камень пальчиками, поставьте отметку на клеточке с изображением гладкого камня, если он неровный, имеет уголки - на картинке с угловатым камнем.

- Теперь мы будем, определять, блестящий камень или нет. Посмотрите, блестит ли ваш камень, или нет.

- Нужно определить прозрачный ли ваш камень, может ли он пропускать сквозь себе свет, или нет.

- Теперь проверим, тонет ли ваш камень или нет. (дети бросают камень в стаканчик с водой, помешивают его ложечкой, проверяя его растворимость)

- Ребята, мы узнали, что разные камни обладают различными свойствами. Страна камней загадочна и интересна.

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись.

Шаг – назад и два – вперед,

Вправо, влево – поворот.

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

3) Ребята, мы с вами узнали, что камни есть в горах, под землей, под водой. Камни могут еще рождаться, например в вулкане. Вы знаете, что такое вулкан? Вулкан – глубокое отверстие в твердой оболочке нашей Земли (педагог демонстрирует иллюстрацию вулкана). Сквозь отверстие иногда извергается горячая магма, которая находится в глубине нашей планеты. Когда вулкан извергается, из него течет раскаленная магма – лава. Когда лава попадает на поверхность земли и остывает, из нее получаются камни вулканического происхождения.

- Опыт с использованием уксуса и соды нам поможет увидеть модель извержения вулкана. Этот опыт можно проводить только взрослому, потому что здесь используется кислота, которой можно обжечься, - уксус. Осторожно нальем уксус в пробирку, добавим туда несколько капель шампуня и немного красной краски (магма красного цвета). Завернем две столовые ложки соды в бумажную салфетку и бросим в бутылку. Что происходит? Так выглядит извержение вулкана!

Вывод: Камни встречаются повсюду : под землей, в горах, на земле и даже под водой. В городах очень много сооружения возводят из камня, потому что камень тверже дерева. Все камни очень разнообразны. Большинство камней очень твердые, тонут в воде и не могут в ней раствориться.

Камни могут появляться, когда извергается вулкан: магма, текущая по стенкам вулкана, остывает, так как на поверхности холоднее, чем в жерле вулкана. Остывшая магма превращается в камни.

Теперь нам пора отправляться домой. Дети закрывают глаза, произносят заклинание, возвращаются в группу.

- Ребята, вы снова сможете оказаться в стране камней, не произнося заклинаний, если будете немного внимательней смотреть под ноги и вокруг себя. Царство камней окружают нас повсюду! Нужно лишь уметь его замечать

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В царстве камней»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД