Скотар Наталья Николаевна
«Как мы солнышко будили!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Как мы солнышко будили!»
(проведено в рамках Дней педагогов-новаторов Заводского района г. Орла 25.03.2020 г.)
Разработала:
Скотар Наталья Николаевна,
воспитатель
г. Орел, 2020 г.
Задачи :
Публикация «„Как мы солнышко будили!“ Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствовать умение различать музыкальные инструменты на слух ; развивать умение определять на ощупь холодные и теплые предметы;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: макеты камней разной формы; большие и маленькие; квадратные и круглые ; игрушка: петушка; макет солнышка и облака; салфетки; авторские дидактические игры «Построим мостик», «Собери по цвету», .
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:-А сейчас все посмотрели на меня.
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы, проснулись? (поглаживаем)
Доброе утро глазки! Вы, проснулись?
Доброе утро ножки! Вы, проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку потянулись!
-Ой, ребята, а где же солнышко?
Ответ детей: - За тучкой.
Воспитатель: - Правильно, за тучкой спит. Всё весной просыпается, а наше солнышко спит.
-Давайте, его разбудим и расскажем для неё потешку.
Рассказ потешки.
Солнышко золотое,
Солнышко озорное,
Пробудись, покажись,
Всем ребятам улыбнись.
-Спит солнышко, не слышит нас. Давайте, ещё раз попробуем. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы попробуйте отгадать, какой инструмент играет.
Дети садятся на стульчики
Игра на инструментах. (Барабан, бубен, металлофон)
-Паша, на каком инструменте я играла? (барабан)
-Маша повтори, на каком инструменте я играла?
-Дима, а сейчас, какой инструмент играл? (металлофон)
-Саша повтори, какой инструмент играл?
-Маша, а это какой инструмент звучал?
-Дима повтори, какой инструмент звучал?
-Проснулось солнышко?
-Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Я знаю, кто нам может помочь солнышко разбудить- это петушок. Он раньше всех просыпается и всех будит. Давайте поедим его искать.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка.
-А, что вы видите на ней? (цветочки)
-Только они еще не раскрыли свои лепестки. Давайте им поможем раскрыться.
Игра «Собери по цвету» (к каждому цветку нужно прикрепить прищепку соответствующего цвета)
Воспитатель:-Ребята, сейчас вы возьмёте серединку цветка и к ней прикрепите лепестки такого же цвета.
-Паша, какого цвета у тебя серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?
-Маша, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?
-Дима, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?
-Саша, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?
- Дима, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?
Воспитатель:- Какие красивые цветы получились. Молодцы дети, справились с заданием, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: - Ребята мы с вами пришли к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета)
-Как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите, на полу лежат камушки.
- Дима, какие они? (круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие)
-Паша, повтори какие камушки?
- Нам с вами нужно выбрать, круглые,большие и построить мостик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да
-А, из чего мы его делали?
-Какие они были?
Воспитатель: -Молодцы ребята. Пойдёмте дальше нам пора в путь.
Воспитатель: -Ой, что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: - Дом.
Воспитатель: - А вы знаете, что в этом доме живёт петушок? Давайте его позовём.
«Петушок, петушок золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка!»
Выглядывает петушок. «Кукареку!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый петушок.
Воспитатель: - Какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: - Красного.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей: - Зеленый, красный и тд.
Воспитатель: - Ребята, мы петушку обещали дать горошка, а он нам поможет разбудить солнышко. Давайте покормим петушка.
Ответ детей: - Давайте.
Воспитатель: -Сейчас мы с вами сделаем горошек из салфеток.
-Маша, какого цвета салфеточка?
-Ребята, присаживайтесь на стульчики. Берите салфетку, отрываем от неё маленький кусочек, сминаем его пальчиками, затем кладём на ладошку и круговыми движениями катаем горошинку.
Выполнение задания: (из салфеток делают горошинки)
Воспитатель:-А сейчас давайте покормим петушка. Положите свои горошинки на поднос.
Покормили петушка.
Воспитатель:- Ребята, петушок вам говорит: «Спасибо!» за угощение.
(включается запись голоса петушка)тихо.
-Ребята, а как поёт петушок?
- Cкажите, а сможет ли разбудить он солнышко если будет тихо петь?
Давайте дадим петушку водички, чтобы он промочил своё горлышко после еды и тогда он громко запоёт.
Экспериментирование.
Воспитатель: -Посмотрите у меня две бутылочки с водой. Потрогайте, какая вода в бутылочках? (дети трогают бутылочки)
Ответ детей: - Тёплая и холодная.
Воспитатель:- Какой водичкой мы будем поить петушка?
Ответ детей: Тёплой.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Поим петушка.
Звучит запись петушка. громко
Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться,может наше солнышко проснулось. Цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется. (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
-Смотрите, солнышко вышло из-за тучки и в нашей группе стало светлее и теплее.
Итог:
-Скажите, кого мы с вами будили, и кто нам в этом помог? Зато что вы помогли разбудить солнышко. Оно вам дарит своих солнечных зайчиков.