Приложение МААМ

«Как мы солнышко будили!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Скотар Наталья Николаевна
«Как мы солнышко будили!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Как мы солнышко будили

(проведено в рамках Дней педагогов-новаторов Заводского района г. Орла 25.03.2020 г.)

Разработала:

Скотар Наталья Николаевна,

воспитатель

г. Орел, 2020 г.

Задачи :

Публикация «„Как мы солнышко будили!“ Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствовать умение различать музыкальные инструменты на слух ; развивать умение определять на ощупь холодные и теплые предметы;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: макеты камней разной формы; большие и маленькие; квадратные и круглые ; игрушка: петушка; макет солнышка и облака; салфетки; авторские дидактические игры «Построим мостик», «Собери по цвету», .

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:-А сейчас все посмотрели на меня.

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

Вы, проснулись? (поглаживаем)

Доброе утро глазки! Вы, проснулись?

Доброе утро ножки! Вы, проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку потянулись!

-Ой, ребята, а где же солнышко?

Ответ детей: - За тучкой.

Воспитатель: - Правильно, за тучкой спит. Всё весной просыпается, а наше солнышко спит.

-Давайте, его разбудим и расскажем для неё потешку.

Рассказ потешки.

Солнышко золотое,

Солнышко озорное,

Пробудись, покажись,

Всем ребятам улыбнись.

-Спит солнышко, не слышит нас. Давайте, ещё раз попробуем. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы попробуйте отгадать, какой инструмент играет.

Дети садятся на стульчики

Игра на инструментах. (Барабан, бубен, металлофон)

-Паша, на каком инструменте я играла? (барабан)

-Маша повтори, на каком инструменте я играла?

-Дима, а сейчас, какой инструмент играл? (металлофон)

-Саша повтори, какой инструмент играл?

-Маша, а это какой инструмент звучал?

-Дима повтори, какой инструмент звучал?

-Проснулось солнышко?

-Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Я знаю, кто нам может помочь солнышко разбудить- это петушок. Он раньше всех просыпается и всех будит. Давайте поедим его искать.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка.

-А, что вы видите на ней? (цветочки)

-Только они еще не раскрыли свои лепестки. Давайте им поможем раскрыться.

Игра «Собери по цвету» (к каждому цветку нужно прикрепить прищепку соответствующего цвета)

Воспитатель:-Ребята, сейчас вы возьмёте серединку цветка и к ней прикрепите лепестки такого же цвета.

-Паша, какого цвета у тебя серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?

-Маша, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?

-Дима, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?

-Саша, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?

- Дима, а у тебя, какого цвета серединка цветка? А какого цвета ты возьмёшь лепестки для своего цветка?

Воспитатель:- Какие красивые цветы получились. Молодцы дети, справились с заданием, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Ребята мы с вами пришли к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета)

-Как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: -Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите, на полу лежат камушки.

- Дима, какие они? (круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие)

-Паша, повтори какие камушки?

- Нам с вами нужно выбрать, круглые,большие и построить мостик.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: -Да

-А, из чего мы его делали?

-Какие они были?

Воспитатель: -Молодцы ребята. Пойдёмте дальше нам пора в путь.

Воспитатель: -Ой, что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: - Дом.

Воспитатель: - А вы знаете, что в этом доме живёт петушок? Давайте его позовём.

«Петушок, петушок золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка!»

Выглядывает петушок. «Кукареку!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый петушок.

Воспитатель: - Какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: - Красного.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: - Зеленый, красный и тд.

Воспитатель: - Ребята, мы петушку обещали дать горошка, а он нам поможет разбудить солнышко. Давайте покормим петушка.

Ответ детей: - Давайте.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами сделаем горошек из салфеток.

-Маша, какого цвета салфеточка?

-Ребята, присаживайтесь на стульчики. Берите салфетку, отрываем от неё маленький кусочек, сминаем его пальчиками, затем кладём на ладошку и круговыми движениями катаем горошинку.

Выполнение задания: (из салфеток делают горошинки)

Воспитатель:-А сейчас давайте покормим петушка. Положите свои горошинки на поднос.

Покормили петушка.

Воспитатель:- Ребята, петушок вам говорит: «Спасибо!» за угощение.

(включается запись голоса петушка)тихо.

-Ребята, а как поёт петушок?

- Cкажите, а сможет ли разбудить он солнышко если будет тихо петь?

Давайте дадим петушку водички, чтобы он промочил своё горлышко после еды и тогда он громко запоёт.

Экспериментирование.

Воспитатель: -Посмотрите у меня две бутылочки с водой. Потрогайте, какая вода в бутылочках? (дети трогают бутылочки)

Ответ детей: - Тёплая и холодная.

Воспитатель:- Какой водичкой мы будем поить петушка?

Ответ детей: Тёплой.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Поим петушка.

Звучит запись петушка. громко

Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться,может наше солнышко проснулось. Цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется. (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

-Смотрите, солнышко вышло из-за тучки и в нашей группе стало светлее и теплее.

Итог:

-Скажите, кого мы с вами будили, и кто нам в этом помог? Зато что вы помогли разбудить солнышко. Оно вам дарит своих солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы солнышко будили!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы солнышко будили!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Скотар Наталья Николаевна (УИ 2137655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД