Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

оксана заяц
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: совершенствование навыков пересказа и составления плана рассказа

1. Обучающие задачи:

- учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст

- учить составлять план пересказа

2. Развивающие задачи:

- развивать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием

- развивать способности по составлению плана рассказа и придерживаться его

- развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать

-развивать координацию речи с движением

- развивать желание свободного общения с взрослыми и детьми

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к чтению

-воспитывать желание и умение слушать художественные произведения и следить за развитием действия

- воспитывать в детях доброту, терпение и нравственные качества

-воспитывать навыки самостоятельности, инициативности

4. Речевые задачи:

- активизировать словарь детей, употребляя прилагательные, глаголы, фразеологические обороты, с уточнением значения слов

- совершенствовать связную речь с диалогической и монологической формами

- совершенствовать умение правильного произношения слов, выразительности речи - тон, интонация, ударение

Структура

Игровая мотивация (организационный момент)

1 часть: вступительное слово, создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, художественное слово 4-5 мин

2 часть: основная, кейс,первичное чтение, повторное чтение с установкой на запоминание, беседа по содержанию, составление плана, пересказ детьми 3-4человека 13-18мин

3 часть: заключительная, закрепление названия произведения, имя автора 3-4 мин

Итог: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение 2-3 мин

Общее время: 30 минут, резервное 1-3 минуты

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- 1 часть – организация детей на речевую деятельность – дидактическая игра

- 2 часть- кейс, слушание и обсуждение произведения, следить за последовательностью составления плана и пересказа текста с опорой на наглядность

- 3 часть- отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать, решать логические задачи

Организация детей

1- создание игровой ситуации, сюрпризного момента

2- работа с кейсом, мотивация на прослушивание текста, совершенствование умения изложения мыслей связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторения, а также эмоционально и без напряжения

3- развитие умений отвечать на вопросы, излагать свои мысли из личного опыта, добиваться самостоятельности, неторопливости, влиять на чувства, умение оценивать себя и друга

Оборудование:

Демонстративный материал:

Костюм книги, книга с произведением, портрет писателя, кукла, картинки с изображением предметов, яблоко резиновое, мяч, макет сада из рассказа «Яблоко и рассвет» с фигурками деда и Миши, яблоньки, опорные картинки, мнемотаблица, корзина с яблоками, слайды с сортами и названиями яблок

Раздаточный материал: маленькие яблоки сорта Голден на каждого ребенка, мнемотаблицы (иллюстрации) на каждый стол

Предварительная работа:

Беседа о пользе фруктов, о погодных явлениях, словарная работа, дидактические игры на составление предложений с заданными словами, составление планов к текстам, рассказ о биографии писателя В. Сухомлинского, чтение его произведений, работа с кейсами, рассматривание картин с последовательностью событий, разучивание физкультминутки «Яблонька в моем саду»,загадок

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД