Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Марина Менщикова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствование умения составлять план рассказа, проводить пересказ.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор»;

способствовать формированию умения понимать характер героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;

способствовать формированию умения отбирать содержание рассказа для пересказа, определять последовательность изложения;

развивать аналитическое мышление, память, связную речь;

развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие со взрослым, реагировать на сообщения сверстников, быть внимательными к их высказываниям;

воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: чтение рассказов, составление планов, пересказы рассказов; отгадывание загадок о фруктах, беседы о фруктах, о природных явлениях; игра ТРИЗ «Да – нет», дидактическая игра «Кузовок».

Материал и оборудование: «Кузовок», яблоко.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Настрой на работу.

Дидактическая игра «Кузовок»

– Сегодня мы будем складывать в наш «Кузовок» не то, что заканчивается на «ок», а свои пожелания друг другу.

– Я начинаю первая: «Я желаю всем хорошего настроения!»

Воспитатель обходит детей, каждый из ребят высказывает свое пожелание, опуская ладошки в «Кузовок» со словами: «Я кладу в «Кузовок» …»

– Ребята, посмотрите у меня есть еще один «Кузовок». Что лежит в нем мы узнаем, если поиграем в игру «Да – нет».

Игра ТРИЗ «Да – нет»

Дети должны отгадать что находится в «Кузовке», задавая вопросы воспитателю, ответами на которые могут быть только слова «да» или «нет». Если дети затрудняются, воспитатель помогает им сформулировать вопросы. После игры воспитатель достает из кузовка яблоко.

– Вы правильно отгадали, это яблоко.

– Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Пальчиковая игра «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперед – назад)

Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (Соединить запястья в замок)

Ах, какой приятный вкус. (Ладони развести)

– Яблоко – это что? (Фрукт)

– Назовите мне какие фрукты вы еще знаете?

– Лимон, яблоко, бананы, груша – это фрукты. А кто из вас знает, что такое рассвет?

– Рассвет – природное явление перед началом восхода солнца. а также постепенное изменение красочной картины неба перед и во время восхода. (Показать сюжетные картинки, фотографии)

– Кто из вас видел рассвет?

– Мы с вами часто осенью и весной наблюдаем рассвет из окон нашей группы.

II. Основная часть

Чтение рассказа воспитателем.

– Сегодня я прочитаю вам художественное произведение которое называется «Яблоко и рассвет». Написал это произведение Василий Александрович Сухомлинский (показ портрета).

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.

Яблоко и рассвет

В. Сухомлинский

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Лезь и срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Работа над языком и содержанием рассказа.

– Что это рассказ, сказка или стихотворение?

– Почему вы так решили?

– Вам понравился этот рассказ?

– Как вы думаете, почему автор его назвал «Яблоко и рассвет»?

– Кто запомнил автора рассказа?

– А кто такой автор?

– Автор – это человек, который создаёт художественные произведения, пишет картины, музыку. В данном случае Василий Александрович автор рассказа, писатель. Им написано большое количество не только рассказов, но и сказок.

– Где происходит событие, описанное в рассказе?

– В какое время года? Почему вы решили, что это осень? Когда поспевают яблоки?

– Назовите главного героя рассказа.

– Как звали дедушку мальчика? (Корней)

– Куда приходил Миша? (В сад к дедушке)

– Чем угощал дед внука? (Яблоками, грушами, медом)

– Как автор описывает яблоко, которое понравилось Мише? Какое оно? (Огромное, белое, нежное яблоко, которое светилось на самой верхушке одной яблони)

– Почему дедушка не дал сорвать мальчику яблоко, которое он захотел. Как дедушка объяснил свой отказ? (Яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки)

– Еще раз скажите, что такое рассвет? (Это время перед восходом солнца, начало утра)

– Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (Не мог одолеть лень)

– Как вы понимаете выражение «Не мог одолеть лень»?

– Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким он увидел яблоко? (Как небо на рассвете – розовым)

– Как вы понимаете выражение «захватило дух»?

– Почему мальчик не стал рвать яблоко? (Еще раз захотел увидеть рассвет)

Физкультурная минутка «В саду»

В саду фруктовом яблоня (Машут руками над головой)

Посажена была. («Сажают» яблоню)

Она цветами белыми (Руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («Цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (Изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (Машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Повторное чтение рассказа.

– Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ. Вы внимательно слушайте и приготовьтесь составить план рассказа.

Составление плана рассказа. Пересказ рассказа.

– Из скольких частей состоит каждый рассказ?

– Какие это части?

– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

– Вспомните, как начинается рассказ «Яблоко и рассвет».

– Какое название можно придумать для этой части?

– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части?

– Чем закончилась история про мальчика и яблоко? Какое название можно дать третьей части рассказа?

– Сейчас я предлагаю вам пересказать этот рассказ.

Выслушивается пересказ нескольких детей. Дается характеристика пересказа сверстниками.

III. Заключительная часть

Итог

– Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

– Кто запомнил автора рассказа?

– Как вы думаете, как бы закончился рассказ, если бы Миша сорвал яблоко? – Я не нашла иллюстраций к рассказу Василия Александровича Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Прошу вас нарисовать дома рисунок к данному рассказу, и мы с вами попробуем собрать книгу, которая будет называться «Яблоко и рассвет», где в роли художников будете выступать вы.

Рефлексия

– Что мы сегодня с вами делали?

– Каким было ваше настроение?

«Яблоня»

На магнитной доске помещается нарисованная яблоня. На подносе лежат силуэты яблок и листиков. Дети выбирают самостоятельно яблоко или листик, приклеивают на яблоню: яблоко –у меня хорошее настроение, листик – у меня грустное настроение.

– Ребята посмотрите какая замечательная яблоня у нас с вами получилась?

Игровое упражнение «Всем, всем спасибо!»

– Я вас всех благодарю за работу и предлагаю построить столбик из наших кулачков и дружно сказать «Всем, всем спасибо!»

Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем спасибо!». Убирают кулачки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 09:44
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД