Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

1. Развитие основных психических процессов

2. Формирование внутренней позиции школьника, адекватной самооценки и положительного эмоционального отношения к школе.

3. Воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе, в парах, умения договариваться.

Ход занятия:

Входят дети.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

Психолог:

Тот, кто весел, - тот смеется, Руки в стороны, вверх

Он соседу улыбнется, Поворот налево-направо с улыбкой

Он подарит другу радость, Протянуть раскрытые ладошки

Он поймет любого сразу! Ладошки сложить вместе

Тот, кто добрый,- тот хороший, Лицо положить на кулачки

Он всегда тебе поможет Вытянуть руки вперед

Делом, словом и советом Загибать пальцы

Хоть зимой, хоть жарким летом! Загибать пальцы

Тот, кто хочет подрасти, Потянуться на носках

Чтобы в школу им пойти, Маршировать на месте

Тот способен все преграды, Присесть на корточки

Перейти, коль будет надо! Выпрямиться во весь рост

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

пусть соединятся их маленькие пальчики.

Пожмите в знак приветствия и поддержки руку соседа по кругу, улыбнитесь.

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. А теперь закрываем глаза.

Психолог : «Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Начинается наш урок.

Здравствуйте ребята, сегодня вы первый раз пришли в школу. А что вы знаете о школе?

В детском саду воспитательница, а в школе?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду столы, а в школе?

В детском саду группы, а в школе?

В детском саду занятия, а в школе?

В детском саду главная-заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе?

Упражнение «Урок и перемена».

Вы уже знаете, что в школе есть уроки и перемены. Что делают дети на перемене? (ответы детей).

Что делают дети на уроке? (ответы детей).

А теперь поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши. Если о том, что нельзя - топаете ногами.

- слушать учительницу?

- разговаривать с соседом по парте?

- вставать и ходить по классу?

- писать в тетради буквы?

- рисовать в тетради машинки?

- есть конфеты?

- отвечать на вопросы учительницы?

Для учебы в школе нам необходим портфель и все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание - нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Вот мое следующее задание: упражнение «Четвертый лишний».

Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы. Детям раздаются карточки и они самостоятельно или в парах выполняют задание. Психолог проверяет правильность выполнения.

Перед выполнением следующего задания предлагаю вам провести маленькую переменку. Выполняйте вместе со мной.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда,

Повернитесь вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

Упражнение «Классификация»

Дети сидят парами за столами. Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.

Упражнение «Ответь на вопросы»

Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

• Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

• Володю ждет Катя. Кто задержался?

• Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

• Дом позади леса. Что впереди?

• Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

• Собаку укусила оса. Кто кусался?

• Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?

• Витю слушал учитель. Кто рассказывал?

• Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?

• Кошка больше собаки. Кто меньше?

• Мальчик ниже девочки. Кто выше?

• Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

• Дуб выше березы. Что ниже?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Занимательные вопросы:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес?

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Рефлексия «Моя Оценка»

Дети сидят на ковре.

Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .

Заключительная часть:

Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.

А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» .

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Разработан: Мелкова Н. Н., педагог-психолог Кирилина Н. А., учитель-логопед Цель: создание дружеской, эмоционально комфортной обстановки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие лягушонка» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие Лягушонка» в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД