МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Символы родного края»

Тамара Москвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Символы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Символы родного края»

Подготовила Москвина Т. А.

Довольное, 2018

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Символы родного края“» размещена в разделах

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма работы: групповая, подгрупповая

Цель: расширять представления детей о символах родного края.

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать формировать у детей представление о символах России, Новосибирской области, села Довольного, умение находить из среди других символов, рассказывать о них, умения применять полученные представления о символике родного края в практической деятельности.

- Закреплять умение ориентироваться по географической карте.

- Продолжать развивать монологическую речь, умение правильно строить предложения. Обогащение словарного запаса, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Закреплять графические умения и навыки, чувство цвета.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

- Развивать самостоятельность и творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Методы:

Наглядные: Фото «Символы России», «Символы Новосибирской области», «Символы села Довольного», географическая карта России, Новосибирской области, Доволенского района.

Словесные: Прослушивание гимна России, словесная инструкция, вопросы к детям, рассказ детей, объяснение правил игры.

Практические: Рисование герба группы, физкультминутка, сюрпризный момент – письмо от Домового.

Игровые: Дидактические игры «Найди свой флаг, герб», «Составь герб из частей».

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов о России, Новосибирске, селе Довольном, беседы, знакомство с картой. Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Символы России».

Оборудование: Посылка, письмо, Фото «Символы России», «Символы Новосибирской области», «Символы села Довольного»; географическая карта России, Новосибирской области, Доволенского района; аудиозапись «Гимн России», дидактические игры «Найди свой флаг, герб», «Составь герб из частей», материалы для рисования.

Ход НОД:

Орг. момент.

(Дети стоят в кругу. Выполняют движения по тексту).

- Сегодня день чудесный (показывают вокруг – руки в стороны).

Мы с вами снова вместе (обнимают рядом стоящего ребенка).

Мы играем и поем (повороты, выставляют ножку,

Очень весело живем (кружатся).

- Какие вы сегодня веселые, радостные. У вас хорошее настроение? Вам нравиться быть вместе с друзьями? Ходить в детский сад?

- Ой, посмотрите, дети, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? Хотите узнать? (открывают посылку. Внутри находится флешка и письмо).

«Дорогие дети, здравствуйте. Пишет вам Домовой. Я случайно услышал эту песню, но не знаю, что она означает. Подскажите мне. А еще я нашел какие странные кусочки, но не могу никак их собрать. Помогите».

- Поможем Домовому? А потом ему обо всем напишем?

Основная часть.

(Дети стоят. Воспитатель включает аудиозапись. Играет гимн России).

- Дети, что мы с вами слушали? (Гимн России).

Правильно. Россия – это страна, в которой мы живем. Правильно? Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показывает карте). У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей нашей родины? (Москва)

У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Флаг, герб, гимн).

- Мы с вами знаем символы нашей страны? Предлагаю вам найти из представленных символов найти символы нашей страны (дети из многих символов находят символы России, объясняют).

- Нам посчастливилось родиться в этой замечательной стране. Россия - наша Родина и мы обязаны её любить и беречь. Но ещё дороже и ближе нашему сердцу - наша малая Родина.

-Что мы называем малой родиной? (место, в котором родились).

- Как называется наше село? (Довольное)

- Покажите на карте, где расположено наше село (дети показывают). Наше село занимает небольшую территорию.

А какие села входят в состав Доволенского района? (работа по карте)

- Как мы уже сказали, символами любого государства являются флаг, герб и гимн. И у нашего района тоже есть свои символы. Какие?

-Что обычно изображают на гербах? (То, чем гордится город, округ, село, что считает своим символом)

- Перед вами гербы разных сел (на стенде фото гербов).

- Чем они отличаются? (цвет, фигуры)

-Какой из них герб нашего района? (в центре)

-Давайте посмотрим, что же на нём изображено? И почему именно это взято в основу герба?

(Дети рассказывают, воспитатель оказывает помощь).

Герб Доволенского района

Авторская группа :

Идея герба - Хохлов П. А.

Геральдическая доработка герба - Кошелев А. В., Журавков А. Ю.

Изобразили герб - Хохлов П. А., Журавков А. Ю.

Геральдическое описание герба Доволенского района

В зеленом поле лазоревый столб, поверх всего золотое солнце о 16 лучах в форме пшеничных колосьев, обремененное червленым шаром, поверх которого летящий прямо серебряный голубь.

Обоснование символики герба Доволенского района

Солнце обогревает землю и дает жизнь всему живому, оно символизирует развитие и гостеприимство, а также олицетворяет счастье и «довольную» жизнь, гласно указывая в гербе на название района – «Доволенский».

Серебряный голубь символизирует полет, духовность, мир и красоту.

Колосья указывают на развитое сельское хозяйство района, несмотря на суровые природные условия Сибири, являющееся одним из основных источников благополучия местных жителей.

Серебро (белый цвет)символ благородства, чести, веры и искренности.

Золото (желтый цвет) - символ знатности, богатства и величия, справедливости, гостеприимства и радушия.

Зеленый цвет – символ изобилия, природы, сельского хозяйства, надежды, здоровья, возрождения, а также бескрайних степных просторов.

Червленый (красный) цвет – символ силы, мужества, отваги, красоты, любви, а также пролитой крови и памяти о жителях района, отдавших свою жизнь в боях за Отечество.

Герб утвержден Решением IX сессии Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области первого созыва № 32НА от 21 февраля 2006 года.

-Где можно увидеть герб нашего района?

-А теперь попробуем собрать из частей картинку из письма Домового (собирают герб?

Дидактическая игра «Составь герб из частей».

(Дети по подгруппам собирают герб нашего района).

- Что у нас получилось?

- Молодцы. Вы многое знаете о нашем гербе. А какой еще символ есть у нас? (Флаг).

- Что представляет собой флаг? (Прямоугольное полотнище)

-Посмотрите на флаги. Что общего? Как считаете, почему? Где флаг нашего района? (Дети выбирают флаг)

- Как вы его узнали? (Ответы детей)

Флаг Доволенского района

Описание флага

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделенное на три вертикальные полосы зеленого, синего и зеленого цвета. Отношение ширины синей полосы к длине флага составляет 1:2. На синей полосе в центре изображено желтое солнце (без изображения лица) о 16 лучах в форме колосьев, обремененное красным шаром (диском). Поверх солнца – белый голубь, летящий прямо.

Флаг повторяет композицию и символику герба.

Утвержден Решением Совета депутатов Доволенского района № 33-НА от 21 февраля 2006 года "О флаге Доволенского района".

- В чём схожесть флага района с гербом?

- Молодцы.

Физ. минутка «По родному краю»

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот туловища на право)

Слева – лес. (поворот туловища на лево)

В этом лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

А ж захватывает дух. (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головой)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны вперед)

- Наш район находится рядом с каким городом? (Новосибирском)

- Правильно. Покажите на карте этот город.

- Наш район входит в состав Новосибирской области, которая занимает территорию больше нашего. Посмотрите (показывает на карте район и область).

- Мы с вами уже знакомы с гербом и флагом Новосибирской области. Найдите их среди других (находят на стенде). Молодцы. Я расскажу вам о значении символики Новосибирской области (рассказ воспитателя с показом, с элементами беседы).

Описание герба Новосибирской области

Автор символов области - архитектор-дизайнер Григорий Кужелев.

Герб был утвержден специальным законом "О гербе Новосибирской области" от 2003 года и вписан под номером 1214 в геральдический регистр РФ.

Этот элемент символики представлен в виде серебристого (или белого) щита с голубым столбом посередине. Поверх столба два обращенных навстречу друг другу соболя с белыми внутренностями ушей, когтями, носами и горлышками и красными языками. В лапах у них золотой каравай и солонка. Под соболями нитевидный пояс черного цвета на белом фоне и белого цвета на голубом фоне.

Значение герба

Герб Новосибирской области отражает особенности края : природные, климатические, исторические, культурные, экономические, социальные. Белый (серебристый) и синий – основные цвета сибирской геральдики и имеют давнюю традицию. Белый издавна означает чистоту мыслей, веру и преданность. Кроме этого, он отражает природные и климатические особенности региона, где большую часть года стоит суровая зима и землю покрывает снег, а также стойкий сибирский характер.

Голубой столб – это символическая река Оби, черный пояс – это железнодорожная магистраль, а их пересечение говорит о таком историческом факте, как зарождение Новосибирска на пересечении великой реки и Транссибирской магистрали в 1883 году, а в 1937 году - и Новосибирской области с одноименным административным центром. А теперь о том, какие животные изображены на гербе Новосибирской области и почему. Изображать черных соболей - давняя геральдическая традиция. Они украшали герб Сибирского царства и теперь перешли на герб этой области, которая по праву считается одним из лидеров в Сибирском регионе и единственная из областей имеющая слово «Сибирь» в названии. Два соболя связывают герб области и герб административного центра, на котором они также изображены. Кроме того, соболь – это символ традиций края, ее исторического наследия и связи поколений.

И о главном элементе герба – золотом каравае. Изображенный на фоне голубого столба (Оби, каравай с солонкой наверху говорит о том, что хлеб и соль – всему голова. Это символ изобилия, благополучия, развитого аграрного сектора, а также сибирского гостеприимства, хлебосольства. Каравай с солонкой на гербе по своей форме напоминает купол, венчающий здание театра оперы и балета в Новосибирске – визитной карточки города. Таким образом, он символ культурных традиций края, великого исторического наследия, искусства, просвещения и образования, гуманизации, а также единства людей области и их большого духовного потенциала.

Описание флага

Этот символ Новосибирской области утвержден законом «О флаге Новосибирской области» от 2003 года и внесен в геральдический регистр под номером 132 ОСД. Флаг - это полотнище прямоугольной формы с соотношением ширины к длине как 3 к 2. На полотнище пять полос разной ширины и разного цвета: красная, белая, голубая, белая, зеленая. Их соотношение к длине флага выглядит так: 5: 3: 2: 3:5.

Центральная часть флага между красной полосой и зеленой напоминает герб: между ними на двух белых полосах и одной голубой изображены два черных соболя с белыми носами, внутренностями ушей, горлами, когтями и красными языками. Под соболями тонкая горизонтальная полоса (пояс, имеющая черный цвет на фоне белого и белый цвет на фоне голубого. Соотношение ширины тонкого пояса к ширине всего флага – 1 к 80. Как видим, между гербом и флагом прослеживается тесная связь, как в плане символики, так и колористики. Это обусловлено не только историческими причинами, но и состоянием современной геральдики. Все цвета, представленные на флаге, являются символами Сибири, а также Новосибирской обл. Серебристый или белый – это цвет снежной и холодной зимы, символ веры, чистоты и преданности.

Синий – символизирует не только Обь, но и все многочисленные реки и озера Новосибирской области, занимающие почти третью часть ее территории. Зеленый цвет говорит о красоте и многообразии природы Новосибирской области, о щедрости ее земли. Это символ жизненных сил, благополучия, надежды и возрождения.

Красный олицетворяет новосибирцев, вставших на защиту Родины. Это символ отваги, мужества и героизма. В центре флага изображен герб Новосибирской области, составленный согласно социальным и культурным особенностям региона и законам классической геральдики. Флаг Новосибирской области отличается своеобразием. Похожего цветового и композиционного решения нет ни на одном флаге города, области или государства.

Символы области очень важны. Это опознавательные знаки региона. Они в краткой и наглядной форме могут дать четкое представление о крае, которому принадлежат.

- Как много мы сегодня узнали о символах родного края. Посмотрите, в посылке еще что – то осталось (высыпает на стол фрагменты символов. Они перемешаны). Что будем делать с этими частями? Я предлагаю просто разложить под флаги, к которым они относятся. Хотите попробовать?

(Воспитатель раздает каждому ребенку фрагмент, они называют – откуда фрагмент (чей флаг – России, Новосибирской области, село довольного) и кладут на соответствующее место под флагом).

Итог НОД.

- Молодцы. Домовой будет доволен нашими знаниями и тем, как мы со всем справились. Я думаю, что он наблюдал за нами все это время и теперь все знает.

- А как мы помогли Домовому? Что мы сегодня делали на занятии? О чем говорили?

Рефлексия.

- Посмотрите, у нас растет береза, но листочки упали с нее. Предлагаю взять по одному листочку и прикрепить на веточки. А листочки не простые, а улыбающиеся и грустные. Выберите тот листочек, который отражает ваше настроение…

А хотите попробовать придумать и нарисовать герб нашей группы? Домовой будет в восторге.

(Дети самостоятельно выбирают материалы и рисуют. При необходимости оказывается помощь).

Используемые материалы:

https://www.syl.ru/article/336813/gerb-novosibirskoy-oblasti-opisanie-flaga-i-gerba

https://www.bankgorodov.ru/area/dovolenskii-raion/gerb

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Символы родного края»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 09:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Символы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Москвина (УИ 604795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД