Прянишникова Ольга Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»
Воспитатель: Прянишникова О. Н.
2013г.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Азбука настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Формировать эмоциональную сферу детей.
Задачи:
1. Учить детей выражать свои чувства и различать эмоциональное состояние окружающих.
2. Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения : мимикой, жестами.
3. Стимулировать детей к хорошим поступкам, вызывающим положительные эмоции.
4. Развивать социально значимые качества: сотрудничество, чувство сопереживания, коммуникативность.
Материал: картинки с изображением веселых сказочных героев (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Картинки с изображением персонажей стихотворений А. Барто (плачущая Таня без мяча и улыбающаяся с мячом; мокрый Зайчик и сухой под зонтом; Мишка без лапы и с лапами; Бычок на короткой доске и радостный на длинной). Изображение «улыбающегося» паровоза.
Предварительная работа: проигрывание с детьми этюдов на выражение различных эмоций. Проведение мимической гимнастики. Проведение игр-сюжетов с невербальными средствами общения. Работа с пиктограммами.
Ход:
Воспитатель подзывает детей к себе: ребята, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень добрый и веселый. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике – встали друг за другом, руки на плечо впереди стоящему.
Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:
Паровоз кричит: ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так – так – так – так,
Так – так – так – так.
А вот и первая остановка - «Веселая полянка» (На «полянке» картинки с изображением веселых персонажей). Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна. А на этой полянке живут сказочные герои. Узнали их? Кто это? (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Ребята посмотрите на них внимательно, какие они: грустные или веселые? А почему вы думаете, что они веселые? ( Ответы детей: они радостные улыбаются). Конечно, потому что они улыбаются. Буратино радуется, потому что у него много друзей. Крокодил Гена радуется своему дню рождения, играет на гармошке. А почему Чебурашка веселый? Потому что у него есть верный друг – Крокодил Гена. Улыбнемся и мы. Вот какая красивая улыбка у Ани, а у Юли улыбочка как солнышко, а у Саши даже ямочки на щечках от улыбки. Ах, какие мы улыбчивые. Ребята, как можно назвать эту полянку, если на ней живут веселые сказочные герои? («Веселая полянка»). А теперь сели все в вагончики, едем дальше.
Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:
Снова мы в вагоне разместились.
И помчались, покатились!
Мы катаемся по кругу,
Улыбаемся друг другу!
Стоп! Еще одна остановка – «Грустная полянка». (На «полянке» картинки с изображением грустных персонажей). Ребята, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке. Вот кукла Таня. Ой, у нее слезы на глазах. Скажите, она веселая или грустная? А почему наша Таня грустная, громко плачет? Скажи-ка нам Сережа. ( Ребенок читает: наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч). Так, вот почему Таня грустная: она мяч уронила в речку. А это кто грустит? (Мишка). А почему-же он грустит? (Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший). А это кто? (Зайчик). Грустный он или веселый? (Грустный). А почему он грустный, кто скажет? (Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок). А это кто? (Бычок). А почему-же он грустит? (Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ах, доска кончается, сейчас я упаду). Ребята, жалко вам их? Вы хотите, чтобы они заулыбались, стали веселыми? (Да). Тогда Тане подарим что? (Мяч). Мишке пришьем что? (Лапу). Зайчику подарим что? (Зонтик). А бычку как поможем? (Длинную доску положим).
Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые: Таня с мячиком, Мишка с лапой, Зайчик с зонтиком, у Мишке длинная доска.
Ребята, какими были герои на этой полянке – грустными или веселыми? (Грустные). А какими стали? (Веселыми). А почему? Потому что они получили подарки. А вам приятно, что они улыбаются? (Да). Вот видите, оказывается приятно и радостно не только получать подарки, но и дарить их другим. Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – развеселили героев. Нам снова пора отправляется в путь. Возвращаемся в наш любимый детский сад.
Снова мы в вагоне разместились,
Я и помчались, покатились!
Возвращаемся в детский сад,
Улыбаясь всем подряд!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Забавные гномы». Гномы – это мы с вами. И сейчас мы с вами покажем, какие мы можем быть разные:
Когда нам грустно – мы делаем вот так.
Когда удивлены – делаем вот так.
Когда мы напуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем вот так.
Дети изображают мимикой и жестами грусть, удивление, страх, злость, радость.
Воспитатель обращается к детям :
Ребята, я вас благодарю.
И всем спасибо говорю.
А теперь идем гулять,
Настроение повышать.