Светлана Маковеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «Зимние птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: дать детям знания о птицах, как о созданиях небесных. Учить детей знать их внешние различия и названия: воробей, синица, снегирь. Дать представления об особенностях каждой птицы.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, кормить их.
Развивающие задачи: развивать внимание детей в наблюдениях за птицами, их поведением и повадками. Развивать навыки заботы за слабыми, помощи тем, кто в ней нуждается. Поддерживать в детях желание радоваться миру и соучаствовать в добрых делах, помогать малышам и слабым.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада „Зимние птички“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц : воробьев, синиц, снегирей. Заготовки цветной бумаги: красные и желтые круги для изображения туловища птиц, черные круги – для головы, овалы – для крылышек (по числу детей). Клей-карандаш для каждого ребенка. Голубой лист бумаги размером 12x16 см.
I. Вступительное слово.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о птичках. Птиц на свете так много, что мы не сможем рассказать обо всех. Подробнее остановимся на тех птицах, которые зимуют рядом с нами. Они разные по окраске, и по размеру, но всех их объединяет одно, желание согреться и найти себе корм в это суровое, холодное время года – зимой. Это трудный период в жизни пернатых.
II. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам.
Воспитатель:
-Дети, почему птиц называют зимующие (зимние?
Ответы детей: они проводят зиму рядом с нами.
Воспитатель:
- Назовите, каких птиц вы знаете, которые проводят зиму рядом с нами? Ответы детей: воробьи, синицы, голуби, снегири.
Воспитатель:
- Правильно, это воробьи, вороны, синицы, снегири, сороки, голуби. Дети, а Вы знаете, что в христианстве птицы – крылатые души. Младенец Христос часто изображается держащим в руках птицу. Птицы – небесные создания. Общение с Богом естественно для птиц, а значит они близки к божественному.
III. Чтение стихотворения (читают дети)
Воспитатель:
- А теперь давайте послушаем, как о заботливом, бережном отношении к братьям нашим меньшим рассказывает в своем стихотворении А. Яшин.
Дети читают стихотворение:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
IV. Физминутка.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают,
(машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
V.Речевая работа.
Воспитатель:
- Отгадайте загадки:
Птичка – невеличка ножки имеет ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)
Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Воспитатель:
- Дети, какие это птицы?
Ответы детей: зимующие.
Воспитатель:
- Правильно, зимующие.
- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?
Ответы детей: потому что они могут найти себе корм.
Воспитатель:
- А чем питаются птицы зимой?
Ответы детей: ягодами, шишками, крошками.
Воспитатель:
- Птицы питаются: ягодами, шишками, крошками. Зимой не хватает пищи птицам и мы должны помогать им, кормить их и заботиться о них. Зима – трудный период в жизни зимующих птиц. И они прилетают к нам, людям, в надежде, что мы им поможем.
Воспитатель:
- Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам зимой?
Ответы детей: можем повесить кормушки.
Воспитатель:
- Сделать кормушки, повесить их на деревья. В них мы кладем зерно, семечки, хлеб и крошки. И таким образом, можем помочь птичкам перенести это суровое время года.
VI. Продуктивная деятельность (аппликация)
Воспитатель:
- Дети, а давайте изобразим наших птичек на бумаге
VII. Заключение
Воспитатель:
- Дети, вы хорошо поработали, у всех получились прекрасные птички.
Воспитатель:
- Назовите птиц, с которыми вы сегодня познакомились.
Ответы детей: воробей, синица, снегирь.
Воспитатель:
- Теперь о наших братьях меньших мы знаем очень много. Но нужно запомнить самое главное, а что?
Ответы детей: бережно относиться к ним.
Воспитатель:
- Мы должны беречь зимующих птиц, подкармливать их любыми лакомствами.
Воспитатель:
- Теперь Вам вот такое задание: дома с родителями изготовить кормушки для птиц и принести их в детский сад. Во время прогулки мы развесим их на деревья, покормим птиц и заодно понаблюдаем, как они ведут себя в природе.