Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «Зимние птички»

Светлана Маковеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «Зимние птички»

Обучающие задачи: дать детям знания о птицах, как о созданиях небесных. Учить детей знать их внешние различия и названия: воробей, синица, снегирь. Дать представления об особенностях каждой птицы.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, кормить их.

Развивающие задачи: развивать внимание детей в наблюдениях за птицами, их поведением и повадками. Развивать навыки заботы за слабыми, помощи тем, кто в ней нуждается. Поддерживать в детях желание радоваться миру и соучаствовать в добрых делах, помогать малышам и слабым.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада „Зимние птички“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц : воробьев, синиц, снегирей. Заготовки цветной бумаги: красные и желтые круги для изображения туловища птиц, черные круги – для головы, овалы – для крылышек (по числу детей). Клей-карандаш для каждого ребенка. Голубой лист бумаги размером 12x16 см.

I. Вступительное слово.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о птичках. Птиц на свете так много, что мы не сможем рассказать обо всех. Подробнее остановимся на тех птицах, которые зимуют рядом с нами. Они разные по окраске, и по размеру, но всех их объединяет одно, желание согреться и найти себе корм в это суровое, холодное время года – зимой. Это трудный период в жизни пернатых.

II. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам.

Воспитатель:

-Дети, почему птиц называют зимующие (зимние?

Ответы детей: они проводят зиму рядом с нами.

Воспитатель:

- Назовите, каких птиц вы знаете, которые проводят зиму рядом с нами? Ответы детей: воробьи, синицы, голуби, снегири.

Воспитатель:

- Правильно, это воробьи, вороны, синицы, снегири, сороки, голуби. Дети, а Вы знаете, что в христианстве птицы – крылатые души. Младенец Христос часто изображается держащим в руках птицу. Птицы – небесные создания. Общение с Богом естественно для птиц, а значит они близки к божественному.

III. Чтение стихотворения (читают дети)

Воспитатель:

- А теперь давайте послушаем, как о заботливом, бережном отношении к братьям нашим меньшим рассказывает в своем стихотворении А. Яшин.

Дети читают стихотворение:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

IV. Физминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

(машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

V.Речевая работа.

Воспитатель:

- Отгадайте загадки:

Птичка – невеличка ножки имеет ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Воспитатель:

- Дети, какие это птицы?

Ответы детей: зимующие.

Воспитатель:

- Правильно, зимующие.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Ответы детей: потому что они могут найти себе корм.

Воспитатель:

- А чем питаются птицы зимой?

Ответы детей: ягодами, шишками, крошками.

Воспитатель:

- Птицы питаются: ягодами, шишками, крошками. Зимой не хватает пищи птицам и мы должны помогать им, кормить их и заботиться о них. Зима – трудный период в жизни зимующих птиц. И они прилетают к нам, людям, в надежде, что мы им поможем.

Воспитатель:

- Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам зимой?

Ответы детей: можем повесить кормушки.

Воспитатель:

- Сделать кормушки, повесить их на деревья. В них мы кладем зерно, семечки, хлеб и крошки. И таким образом, можем помочь птичкам перенести это суровое время года.

VI. Продуктивная деятельность (аппликация)

Воспитатель:

- Дети, а давайте изобразим наших птичек на бумаге

VII. Заключение

Воспитатель:

- Дети, вы хорошо поработали, у всех получились прекрасные птички.

Воспитатель:

- Назовите птиц, с которыми вы сегодня познакомились.

Ответы детей: воробей, синица, снегирь.

Воспитатель:

- Теперь о наших братьях меньших мы знаем очень много. Но нужно запомнить самое главное, а что?

Ответы детей: бережно относиться к ним.

Воспитатель:

- Мы должны беречь зимующих птиц, подкармливать их любыми лакомствами.

Воспитатель:

- Теперь Вам вот такое задание: дома с родителями изготовить кормушки для птиц и принести их в детский сад. Во время прогулки мы развесим их на деревья, покормим птиц и заодно понаблюдаем, как они ведут себя в природе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «Зимние птички»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД