МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Дарья Менх
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Цель:

Обобщение знаний о диких животных.

Задачи:

Закреплять умение отгадывать загадки.

Воспитывать интерес к жизни зверей.

Развивать творческое воображение.

Уточнять и расширять словарь по данной лексической теме.

Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис.

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседа о весне, Д\игры «Чей детеныш», «Кто где живет», «Назови ласково», знакомство с дикими животными и их детенышами. Выполнение коллективной работы «Весенний лес». Прослушивание записей голосов животных.

Оборудование:

кукла «Красная Шапочка», игрушки: еж, медведь, белка; памятка «Поведение в лесу», предметные картинки диких животных и их детенышей; разрезные картинки детеныши диких животных; панно «Весенний лес»; клубок, мяч; аудио-записи «Весенний лес», «Рык медведя».

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, все садятся на корточки, воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.

Воспитатель: догадались, какую сказку я начала читать?

Дети: «Красная Шапочка».

Появляется игрушка красная шапочка с корзинкой.

Воспитатель: (от лица Кр. Шапочки) – здравствуйте, ребята, меня зовут Красная Шапочка, моя мама испекла пирожков, дала мне горшочек масла и попросила отнести эти гостинцы бабушке, которая живет за лесом, но я никогда не была в лесу, помогите мне, пожалуйста, отнести гостинцы моей любимой бабушке.

Воспитатель: Красная шапочка, а наши ребята знают и про лес и про его обитателей, правда, ребята? И с удовольствием проводят тебя к бабушке. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Как себя нужно вести, давайте расскажем Красной Шапочке.

Дети: нельзя шуметь, ломать ветки и т. д.

(вывешиваем на доску картинки «правила поведения в лесу», можно подключить детей).

Воспитатель: (от лица К. Ш) – Спасибо, ребята, как много нового я узнала.

Физ. минутка «По лесной дорожке»

Воспитатель: Строимся парами и отправляемся в путь. (тихонечко звучит аудио запись «звуки весеннего леса»)

Идем на цыпочках, тихонечко (идут на цыпочках,

Снег в лесу тает и появляются лужи, давайте-ка их перепрыгнем (прыгают)

А впереди, смотрите, дерево ветром повалило, перешагиваем (идут с высоким подниманием колен)

Какие заросли, только на корточках и можно их пройти (идут на корточках)

Ой, дорожка-то потерялась, давайте поднимемся на носочки, не видать ли ее? (поворачиваются вокруг себя на цыпочках с рукой у бровей).

Появляется ежик (игрушка или переодетый второй воспитатель)

Воспитатель: Смотрите, ежик. Ежик-ежик, к бабушке мы идем, гостинцы несем, да вот с дороги сбились, не подскажешь ли путь-дорогу?

Ежик: коль отгадаете загадки, подскажу.

Воспитатель: да наши ребятки, на любой вопрос ответят, правда, ребята?

Ежик:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Дети находят картинку и вывешивают ее на панно «Весенний лес» и так со всеми отгадками.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать всех этих животных?

Дети: дикие

Кр. шапочка: я тоже знаю диких животных: собака, корова, овечка

Дети: нет, это домашние животные.

Воспитатель: ребятки, а почему домашние животные называются домашними

Дети: …

Воспитатель: а дикие?

Дети:…

Ежик: какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали, на все вопросы ответили. Вот вам клубочек, он покажет вам путь-дорогу.

Дети идут о ниточке.

Звучит рык медведя.

Воспитатель: чей это голос.

Дети: медведя

Воспитатель: (от лица красной шап.) нет, это не медведь, медведь же спит.

Воспитатель: ребята, а почему медведь уже не спит?

Дети: потому что пришла весна.

Появляется медведь (игрушка или переодетый второй воспитатель).

Медведь: рычит, плачет.

Воспитатель: ты, мишка, чего плачешь?

Медведь: да как мне не плакать, когда у меня детки потерялись.

Воспитатель: давайте поможем медведю детенышей найти. Проходите к столам, вам нужно собрать разрезные картинки. (Разрезные картинки с разными детенышами диких животных)

Воспитатель: поднимите руку, у кого детеныши медведя спрятались? А как называют детенышей медведя?

Дети: медвежата.

Воспиттель: чьи еще детеныши спрятались? Петя, у тебя чей детеныш, детеныша лисы как называют?

И так далее со всеми детенышами

Медведь: спасибо, ребята, вы мне помогли и я вам помогу. Вот вам мячик, он вам дальше дорожку укажет.

Дети с воспитателем идут за мячиком. Воспитатель незаметно бросает шишку, потом еще одну.

Воспитатель: Ой, кто это шишками бросается? Появляется белка.

Белка: Здравствуйте, ребята. Это я шишки пустые из домика выбрасываю.

Воспитатель: а как называется домик белки?

Дети: дупло.

Белка: я поняла, все лесные звери живут в дуплах, да?

Дети: нет

Воспитатель: Игра «Кто где живет»

Лиса живет в… Волк живет… Медведь спит в…

Дети: норе, логове, берлоге.

Белка: у вас мячик, давайте поиграем в игру.

Игра «Назови ласково»

Белка: я буду называть дикое животное и бросать мяч, кому я кину мяч, называет это животное ласково.

Воспитатель: давай, белочка, я тебе помогу, а то мяч большой и бросать тебе его не удобно будет.

Воспитатель проводит игру.

Белка: как здорово вы со мной поиграли и всех животных ласково назвали.

Кр. шапочка: белочка, не знаешь ли где дом моей бабушки.

Белка: да вот же он

Появляется иллюстрация домика.

Кр. Шапочка: спасибо, ребята, что проводили меня до бабушки, вот вам подарки от меня, это силуэты животных, с которыми мы встретились в лесу и мешочек с гречей, семечками и кукурузной крупой. Подумайте, какой мешочек для украшения медведя, какой для ежика, а что для белки. Ну а мне пора к бабушке, а то пирожки совсем остынут. До свидания, ребята.

Воспитатель: садитесь за столы, давайте украсим наших зверей.

Дети выполняют аппликацию, прижимая крупу к силуэту животного, с пластилиновой основой.

Итог:

Воспитатель: о каких животных мы говорили с вами сегодня? С какими животными мы встретились в лесу? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД