Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои части тела» в средней группе

Мария Сироткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои части тела» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Мои части тела».

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека.

Задачи:

1.  Развивать  у детей представления о себе,   своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,    произвольную память;   развивать умения соотносить слова с действиями.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мои части тела“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ребята, какое у вас настроение? Смотрите у меня есть смайлик, а как вы думаете,что он делает? (улыбается).

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т. д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте – ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.

Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.  

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает манекен человека. Дети рассматривают.

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.  

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного.

 Посмотрите на картинку. Какие группы людей бывают (взрослые и дети, молодые и старые, мальчики и девочки, мужчины и женщины)

Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- Туловище является хранилищем для внутренних органов человека. Какие внутренние органы вы знаете? (сердце, легкие, почки, печень, пищевод, желудок, кишечник)

- Все наше тело, т. е. голова, шея, туловище, руки, ноги, могут делать много разнообразных движений и человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим:

Опустить голову вперед.

Вытянуть шею, как гусь.

Втянуть голову в плечи.

Встать на ноги.

Вытянуть руки вперед.

Присесть на корточки.

Подняться.

Сесть.

- Где находится центр управления телом человека и как он называется? (в голове, мозг)

- На голове также сосредоточены органы чувств.

- Что делают органы чувств? (чувствуют)

- Давайте назовём эти органы чувств и за что они отвечают, что чувствуют.

Глаза (зрение) видят

Уши (слух) слышат

Нос (обаняние) чувствует запах

Язык (вкус) различает вкусы

- У нас есть еще один орган чувств – это наша кожа (она покрывает все наше тело и реагирует на прикосновения, чувствует холод и тепло).

А теперь давайте поиграем с нашими органами чувств. Закройте глаза. Можете ли вы, не видя предмета назвать его. (бубен или колокольчик и т. п)

- Как вы узнали, что это? (услышали)

- При помощи какого органа? (уши, орган слуха)

- А теперь еще раз закройте глаза и назовите что это. (лук, чеснок)

- Какой орган чувств вам помог на этот раз? (нос)

- Какой орган чувств вы все время закрывали? (глаза)

- За какие чувства они отвечают? (зрение)

- Если вам дать попробовать лимон, что вы узнаете?

- Какой орган отвечает за вкус? (язык)

- А если вам дать в руки снег, что вы почувствуете? (он холодный)

- При помощи какого органа чувств вы это узнали? (кожа)

- Давайте еще раз назовем органы чувств.

- Где они находятся?

- Голова соединяется с туловищем при помощи? (шеи, которая обеспечивает ей подвижность (позволяет двигаться, поворачиваться).

- Представьте, что у вас нет шеи, и голова плотно крепится к туловищу. Втяните голову и попробуйте увидеть предмет, который находится сбоку, внизу, вверху. Как вам приходится двигаться, чтобы их увидеть?

- А теперь проделайте то же самое при помощи шеи.

- Заметили разницу? Объясните.

- А теперь давайте посмотрим на руки. Их еще называют верхними конечностями.

Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Между собой они соединены суставами. Суставы помогают человеку выполнять различные движения.

Раскройте ладошку одной руки, а ладошку другой – сожмите в кулачок и положите в первую. Подвигайте кулачком в разных направлениях. Кулачок двигается? Примерно так же устроен и сустав.

- Назовите еще раз, из чего состоит рука.

- Как вы думаете, почему так назвали кисть?

- С одной стороны кисти находится ладонь (покажите).

- Что еще есть на кисти? (пальцы).

- Давайте посчитаем пальчики (пальчиковая игра)

Загадка:

- Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги).

- Нога состоит из бедра, голени и стопы. На ногах, как и на руках есть пальцы.

- Почему ноги так хорошо двигаются (сгибаются, разгибаются, (помогают суставы).

- Для чего нужны ноги?

Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как устроено тело человека?

- Какие органы чувств есть у человека?

- Отгадайте загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

Один говорит

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают. (язык, нос, глаза, уши)

Горошек умен

Семь дырочек в нем. (голова человека)

Твои помощники - взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои части тела» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД