МААМ-картинки

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Игрушки мальчиков и девочек»

Анна Пашкова
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Игрушки мальчиков и девочек»

Тема: «Игрушки мальчиков и девочек»

Программное содержание:

- Закрепить представления об игрушках девочек и мальчиков;

- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, составлять описательный рассказ об игрушке, используя карту-схему;

- Закреплять приемы работы с клеем, кистью, активизировать словарь детей словами по лексической теме «Игрушки»;

- упражнять в счете и отсчете предметов (игрушек) в пределах пяти, в умении сравнивать две группы предметов на наглядной основе, отражая результат сравнения в речи;

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе „Игрушки мальчиков и девочек“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать в мальчиках такие качества, как мужественность, смелость, храбрость, в девочках – женственность, нежность, доброту.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.

Оборудование: игрушки (машины, самолеты, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, мягкие игрушки, карточки с двумя полосками, клеенки, салфетки, клей, кисти, части игрушек.

Предшествующая работа: рассматривание игрушек, составление рассказов-описаний, используя карточки-схемы, счет предметов и сравнивание в пределах пяти.

Ход НОД: воспитатель загадывает загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка (кукла).

Воспитатель от имени Незнайки разговаривает с детьми: Здравствуйте, ребята, я вам принес игрушки (раздает девочкам машинки, самолетики, солдатиков, а мальчикам куклы).

Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка правильно раздал игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики. Мальчики любят играть с машинками, солдатиками, самолетами, в такие игры, как «Мы военные», «Плывем на корабле», потому что когда они вырастут, то будут служить в армии, защищать нашу Родину. Мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы.

А девочки любят играть с куклами: укладывают их спать, кормят кукол, еще готовят еду, ведь девочки, когда вырастут, станут мамами, у них будут дети. Девочки будут добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы.

Так какие игрушки нужно было дать девочкам? А мальчикам? (Ответы детей). Дети меняются игрушками: девочкам - куклы, мягкие игрушки, а мальчикам – солдатики, машинки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру – дидактическое упражнение «Что из чего»: я буду показывать игрушки, а вы называть, из чего она сделана, и как можно про нее сказать, какая она.

Солдатик сделан из железа, он какой? Железный.

Кукла сделана из пластмассы, она какая? Пластмассовая.

Мишка сделан из плюша, она какой? Плюшевый.

Матрешка сделана из дерева, она какая? Деревянная.

Мячик сделан из резины, он какой? Резиновый.

Кораблик сделан из бумаги, он какой? Бумажный. (Молодцы)

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вместе с Незнайкой посчитать игрушки (на столе на малых подносах по 5 игрушек – самолетиков, машин, и кукол, матрешек).

Посчитайте по сколько игрушек? Сколько машин? Солдатиков? Кукол, матрешек? (счет в пределах 5)

Мальчикам положить 4 игрушки, а девочкам – 5. У кого игрушек больше? Сколько их? Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну по 5? По сколько стало игрушек? (ответы детей)

Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

- Незнайка, идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков.

Пальчиковая гимнастика для мальчиков.

Есть игрушки у меня: (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет и зеленый вездеход.

Сколько вместе? Как узнать? (Дети попеременно хлопают в ладоши

Помогите сосчитать. и стучат кулачками)

Затем воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам (ракета, самолет, солдатик, машина, мальчики складывают, а девочки выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика для девочек.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши

Куклы Дашины сидят: и стучат кулачками)

Кукла Катя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино, и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками)

Физминутка – подвижная игра «Подарки».

Воспитатель: А теперь, ребята, расскажите о своей любимой игрушке. Поможет вам рассказать вот такая карточка – схема.

Мальчики рассказывают о машине, самолете, солдатиках.

Рассказ-образец. Это машина. У нее есть кабина и кузов. Кузов поднимается и высыпает груз. У машины есть четыре колеса. Она быстро ездит. С ней играют мальчики.

Девочки рассказывают о кукле, матрешке, неваляшке.

Рассказ-образец. Это – кукла Маша. У куклы есть голова, волосы, глаза. Есть туловище, руки и ноги. На ней красное платье. С ней играют девочки.

Незнайка прощается с детьми: Ребята, как я много узнал про игрушки. Мне пора прощаться с вами.

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Ребята сейчас тебе на память сделают игрушки.

Детям предлагается сложить из геометрических фигур игрушку и наклеить на открытку.

Мальчики складывают и наклеивают кораблик, самолет, машину, а девочки – неваляшку, мишку, зайчика.

Воспитатель напоминает приемы работы с клеем, кистью, салфеткой. Незнайка оценивает работы детей.

- Ребята, давайте вспомним, с какими игрушками играют мальчики, и с какими игрушками играют девочки?

Воспитатель обобщает: Я думаю, что мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину. Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут заботиться о своих детях, сохранять семейный очаг.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Игрушки мальчиков и девочек»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 06:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД