Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)

Надежда Павлыга
Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)

Цель: развитие эмпатии.

Задачи: развитие воображения и памяти, коррекция нарушений внимания, воспитание умения поставить себя на место другого человека

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Ход

1. Ритуал вхождения в сказку.

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Педагог: Вы хотите отправиться в сказку?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали?

Публикация «Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке „Лиса и журавль“)» размещена в разделах

Дети: «Лиса и журавль»

Педагог: Давайте поиграем. Сейчас вы превратитесь в героев сказки- в лис и в журавлей. Встаньте друг против друга. А теперь под музыку идите друг к другу в гости: лисы идут на носочках, мягко переступая. Журавли идут,высоко поднимая ноги, сгибая их в коленях.

Дети выполняют.

Педагог: Поздоровались лиса и журавль друг с другом, а потом решили поиграть.

(«Лисы» кладут протянутые руки на ладони «журавлей» и пожимают друг другу руки).

Педагог: Помните, как начиналась сказка? Давайте попробуем оживить ее. Будем рассказывать и выкладывать картинки по порядку.

(Дети рассказывают каждый по одному предложению, выкладывая на фланелеграфе).

Педагог: Какое было настроение у Лисы, когда она съела сама всю кашу?

( Ответы детей: радостное)

Педагог: Изобразите радостную, сытую, довольную лису.

Упражнение «Сытая лиса»

Дети выполняют задание

Педагог: А что чувствовал журавль, когда ему не удалось полакомиться?

( Ответы детей: грусть, недовольство, обиду)

Упражнение «Грустный журавль».

Педагог: Изобразите обиженного, грустного журавля.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: Кого было больше жалко - лису или журавля?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомните, ведь и журавль потом поступил с лисой точно так же, как и она с ним. Что же он сделал?

( Ответы детей: Сам съел всю окрошку из кувшина, а лиса осталась голодная).

Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы?

( Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается).

Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются?

( Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4,у лисы нет клюва, а у журавля есть)

Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились?

( Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее)

Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль?

( Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза).

Педагог: Давайте опять превратимся в лис и журавлей и поиграем.

Игра «Будь внимателен»(2-3 мин.)

Когда звучит тихая, спокойная музыка, дети изображают лис, быстрая, громкая музыка – журавлей. Темп и громкость меняются.

После игры дети садятся на ковер.

Педагог: Понравилось вам играть?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас вы снова встанете по разные стороны ковра и пойдете друг другу навстречу.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Хлопните 3 раза в ладоши, поаплодируйте себе. А теперь1 раз- своей паре, так, как я.

Улыбнитесь друг другу и хором скажите «Спасибо».

Нам пора прощаться. Встаньте в круг. Передавая мячик по кругу, скажите, что сегодня запомнилось, какое задание оказалось самым трудным, было интересно или нет.

(Дети высказывают свое мнение)

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется». Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».Цели: • Продолжить развивать устойчивый.

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД