Ирина Мукминова
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №90 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ПОЗНАНИЕ : Формированию целостной картины мира
на тему: В гости к бабушке Варварушке
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Мукминова И. Ф
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
«Формирование целостной картины мира» :
-расширение представлений детей о природе;
-закрепление знаний о домашних и диких животных;
-развитие умения детей замечать изменения в природе;
-формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
-развитие игровой деятельности детей;
-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;
«Познание ФЭМП»
-формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
-закреплять знания пространственного отношения.
«Коммуникация»
-Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Чтение художественной литературы»
-уточнить представления детей о разных формах фольклора (мирилки, загадки, и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.
«Художественное творчество»
-закреплять навыки аккуратного наклеивания.
«Музыка»
-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Предварительная работа.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Материал. Ёлочки, кубики (имитация сугробов, иллюстрации птиц: синица, голубь, снегирь, сорока; фигуры диких животных и домашних животных в корзине; маска петушка и собачки;; снежинки; игрушка собака и петушок.
Ход деятельности
Под музыку дети забегают в зал и выстраиваются полукругом
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня мы с вами отправимся в деревню, в гости к бабушке Варварушке. Давайте собираться в дорогу. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А какая погода зимой? Что бывает зимой? Да, на улице холодно, как нам нужно одеться?
Ответы детей. (Нужно тепло одеться)
Тактильная игра-массаж “ Собираемся в дорогу ”
С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); пуховики (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Воспитатель: Ну вот ребятки, собрались мы с вами в дорогу, а на улице кругом сугробы, давайте пойдем через сугробы. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Звучит р. н. м «Ах вы, сени»
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: посмотрите мы с вами пришли в зимний лес, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? (берзка, лочки).Давайте посчитаем сколько деревьев всего? Сколько берёзок? А сколько ёлок? Посмотрите ребята, какие птицы сидят на деревьях? Какие птицы сидят на ёлке? А какие на берёзе? Сколько их? А каких зимующих птиц вы знаете. Молодцы! Ребята, ещё зимует с нами дятел. Давайте повторим вместе. (Рассматривание).
Воспитатель. Ой, а там под елкой кто-то спрятался, кто это? (Зайчик) Сколько зайчиков спряталось под елкой? А зимой в лесу мы кого еще можем увидеть? Как одним словом мы можем назвать животных живущих в лесу? Правильно, это дикие животные. Почему их так называют? Правильно, потому, что они живут в лесу и сами о себе заботятся. Давайте дружно все встанем в хоровод и спляшем Танец животных.
Танец детей. «Звери в лесу»(движения имитирующие зайца, лисы, волка под музыку)
Воспитатель: Дети, а медведя мы сможем увидеть? Почему (ответы детей)
А как называется жилище в котором спит медведь? Берлога. Повтори Артем. 2-3 ответа. Коллективное повторение. А кто еще спит зимой? (ответы детей).
Ребята, что-то мы с вами заигрались. Мы же идём с вами в гости. Давайте продолжим путь.
Воспитатель : Вот мы и пришли в деревню. (Воспитатель стучит по домику. Заходит за домик переодевается в бабушку)
Бабушка : -Здравствуйте, детушки- ребятушки! Как я рада вас видеть. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Я веселая бабушка, люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (свинья)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком… (собака).
4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (лошадка).
Бабушка. О ком вы отгадывали загадки?
Дети. О домашних животных.
Бабушка. Правильно, домашние. Почему?
Хорошо вы умеете отгадывать загадки, молодцы. А пока мы с вами отгадывали загадки наши животные убежали в лес. Нужно помочь мне их найти.
Игра «Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.
Бабушка. Спасибо ребятки, а каких животных мы нашли? Давайте посчитаем.
Ой, ребята, а вот мой Петя петушок и собачка Шарик поссорились. Поэтому Петя-петушок не хочет петь песни по утрам, а если он перестанет меня будить, тогда я не смогу накормить своих животных, я не знаю, что же мне делать…
Давайте мы сейчас, ребята, сыграем в игру «Петушок и собачка» и развеселим петушка и помирим их мерилками.
Проводится игра «Петушок и собачка».
Бабушка : Ребята, у меня есть мечта - я хочу чтобы в моём дворе жили животные, а какие отгадайте загадку:
Свяжет бабушка носочки
И для внучки, и для дочки,
Будет им тепло зимой,
Словно в печке меховой.
"Бе-бе-бе!" — сказала "печка" —
Симпатичная….(Овечка)
Бабушка. Молодцы. Правильно отгадали загадку. Давайте, ребята сядем за столы и сделаем аппликацию. (Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают скатанные шарики из салфеток.) Молодцы, спасибо вам ребятки, какие красивые овечки получились. Ну что ребята пришла пора прощаться, а вам возвращаться в детский сад. Спасибо вам за то, что вы поиграли со мной, изготовили и подарили мне таких чудесных овечек, помогли вернуть моих животных, а я для вас приготовила угощение. И хочу угостить вас вкусным свежим кефиром. (Бабушка угощает кефиром детей, затем снимает платок и перевоплощается в воспитателя). Воспитатель: Спасибо бабушке Варварушке за её угощения. Дети, вам понравилось в гостях у бабушки Варварушки? Что вам запомнилось в гостях? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная)