МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» (5 фото)

Ирина Мукминова
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №90 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ПОЗНАНИЕ : Формированию целостной картины мира

на тему: В гости к бабушке Варварушке

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Мукминова И. Ф

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

«Формирование целостной картины мира» :

-расширение представлений детей о природе;

-закрепление знаний о домашних и диких животных;

-развитие умения детей замечать изменения в природе;

-формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

-развитие игровой деятельности детей;

-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;

«Познание ФЭМП»

-формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

-закреплять знания пространственного отношения.

«Коммуникация»

-Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

«Чтение художественной литературы»

-уточнить представления детей о разных формах фольклора (мирилки, загадки, и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.

«Художественное творчество»

-закреплять навыки аккуратного наклеивания.

«Музыка»

-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материал. Ёлочки, кубики (имитация сугробов, иллюстрации птиц: синица, голубь, снегирь, сорока; фигуры диких животных и домашних животных в корзине; маска петушка и собачки;; снежинки; игрушка собака и петушок.

Ход деятельности

Под музыку дети забегают в зал и выстраиваются полукругом

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня мы с вами отправимся в деревню, в гости к бабушке Варварушке. Давайте собираться в дорогу. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей. (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима. А какая погода зимой? Что бывает зимой? Да, на улице холодно, как нам нужно одеться?

Ответы детей. (Нужно тепло одеться)

Тактильная игра-массаж “ Собираемся в дорогу ”

С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); пуховики (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Воспитатель: Ну вот ребятки, собрались мы с вами в дорогу, а на улице кругом сугробы, давайте пойдем через сугробы. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Звучит р. н. м «Ах вы, сени»

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: посмотрите мы с вами пришли в зимний лес, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? (берзка, лочки).Давайте посчитаем сколько деревьев всего? Сколько берёзок? А сколько ёлок? Посмотрите ребята, какие птицы сидят на деревьях? Какие птицы сидят на ёлке? А какие на берёзе? Сколько их? А каких зимующих птиц вы знаете. Молодцы! Ребята, ещё зимует с нами дятел. Давайте повторим вместе. (Рассматривание).

Воспитатель. Ой, а там под елкой кто-то спрятался, кто это? (Зайчик) Сколько зайчиков спряталось под елкой? А зимой в лесу мы кого еще можем увидеть? Как одним словом мы можем назвать животных живущих в лесу? Правильно, это дикие животные. Почему их так называют? Правильно, потому, что они живут в лесу и сами о себе заботятся. Давайте дружно все встанем в хоровод и спляшем Танец животных.

Танец детей. «Звери в лесу»(движения имитирующие зайца, лисы, волка под музыку)

Воспитатель: Дети, а медведя мы сможем увидеть? Почему (ответы детей)

А как называется жилище в котором спит медведь? Берлога. Повтори Артем. 2-3 ответа. Коллективное повторение. А кто еще спит зимой? (ответы детей).

Ребята, что-то мы с вами заигрались. Мы же идём с вами в гости. Давайте продолжим путь.

Воспитатель : Вот мы и пришли в деревню. (Воспитатель стучит по домику. Заходит за домик переодевается в бабушку)

Бабушка : -Здравствуйте, детушки- ребятушки! Как я рада вас видеть. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Я веселая бабушка, люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый. (свинья)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком… (собака).

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (лошадка).

Бабушка. О ком вы отгадывали загадки?

Дети. О домашних животных.

Бабушка. Правильно, домашние. Почему?

Хорошо вы умеете отгадывать загадки, молодцы. А пока мы с вами отгадывали загадки наши животные убежали в лес. Нужно помочь мне их найти.

Игра «Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.

Бабушка. Спасибо ребятки, а каких животных мы нашли? Давайте посчитаем.

Ой, ребята, а вот мой Петя петушок и собачка Шарик поссорились. Поэтому Петя-петушок не хочет петь песни по утрам, а если он перестанет меня будить, тогда я не смогу накормить своих животных, я не знаю, что же мне делать…

Давайте мы сейчас, ребята, сыграем в игру «Петушок и собачка» и развеселим петушка и помирим их мерилками.

Проводится игра «Петушок и собачка».

Бабушка : Ребята, у меня есть мечта - я хочу чтобы в моём дворе жили животные, а какие отгадайте загадку:

Свяжет бабушка носочки

И для внучки, и для дочки,

Будет им тепло зимой,

Словно в печке меховой.

"Бе-бе-бе!" — сказала "печка" —

Симпатичная….(Овечка)

Бабушка. Молодцы. Правильно отгадали загадку. Давайте, ребята сядем за столы и сделаем аппликацию. (Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают скатанные шарики из салфеток.) Молодцы, спасибо вам ребятки, какие красивые овечки получились. Ну что ребята пришла пора прощаться, а вам возвращаться в детский сад. Спасибо вам за то, что вы поиграли со мной, изготовили и подарили мне таких чудесных овечек, помогли вернуть моих животных, а я для вас приготовила угощение. И хочу угостить вас вкусным свежим кефиром. (Бабушка угощает кефиром детей, затем снимает платок и перевоплощается в воспитателя). Воспитатель: Спасибо бабушке Варварушке за её угощения. Дети, вам понравилось в гостях у бабушки Варварушки? Что вам запомнилось в гостях? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная)

Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Варварушке»
Фото «В гости к бабушке Варварушке»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мукминова (УИ 216693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД