Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сюжетно-ролевая «Гости»

Римма Дзгоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сюжетно-ролевая «Гости»

ЦЕЛЬ:

Выявление знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.

Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному признаку.

Развитие воображения, образного мышления.

Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, а также салфетница, заварник, молочник, прихватка, шумовка.

Воспитание культуры безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.

Расширение представления детей о предметах посуды (ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сюжетно-ролевая „Гости“» размещена в разделах

Формирование представлений о взаимодействии людей в обществе, о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей», «Мы идем в гости».

Оборудование:

Скатерть, принадлежности для сервировки стола салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, муляжи конфет, печенья.

Вводная часть.

Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Вини Пух». Прослушав песню, воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? С каким выражением лица встречают гостей?

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок из соседней группы, переодетый в почтальона, приносит телеграмму.

Воспитатель читает: «Скоро к вам едут гости. Встречайте!»

Предлагает детям прибрать игрушки, прихорошиться к приходу гостей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем про нашу группу :

Пальчиковая игра:

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Вот какая группа наша!

Воспитатель:

-Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого, что нужно сделать?

Дети:

-Нам нужно накрыть стол.

Воспитатель:

-Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?

Дети:

-Расстелем скатерть, поставим посуду, цветы.

Воспитатель:

-Какая посуда нам нужна для чая?

Дети:

-Чайная посуда.

Воспитатель:

-Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?

Дети:

-Нет, это кастрюля.

Воспитатель:

- Вот это чайная посуда (показывает сковороду, шумовку?

Дети:

-Нет, это сковорода, в ней жарят котлетки, шумовкой снимают пенку.

Воспитатель:

-А для чего нужна прихватка, и что это такое?

Дети:

- Она нужна для того, чтобы снять с плиты горячий чайник, не обжигая руки.

Воспитатель:

-Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети:

-Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник. Тарелочку с конфетами, печеньями, вареньем, другими сладостями.

Воспитатель:

-Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Дети:

-Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, чего не хватает на нашем столе?

Дети:

-Праздничных цветов.

Воспитатель достаёт картинки с изображением цветов, (роза, тюльпан, нарцисс, мак, василек, колокольчик, фиалка, гвоздика) дети называют их названия. Вспоминают, что вместе собранные цветы называются букетом. Ставит вазу с букетом роз на стол.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все справились.

В гости приходят по очереди ПЕТУШОК, ЗАЙЧИК, ЛЯГУШКА, МЫШКА, с собой приносят кухонную, чайную, столовую посуду в подарок детям.

Дети рассматривают посуду, называют все принадлежности и их предназначение, затем сажают гостей за стол. Гости угощаются.

Дети читают стихи:

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного,

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного,

И восторга получай!

Говорит кокетка-Чашка:

- Всех милей я.

Правда, Сашка?

Ты не знаешь, невзначай,

Как без чашки выпить чай

Сок, напитки, молоко.

Нет, без Чашки нелегко.

И прошу я о почтении.

Выпил чай и съел печенье?

А теперь меня помой.

Вот спасибо, дорогой!

Заварочный чайник

Воспитан прекрасно -

Ему не к лицу,

Кипятиться напрасно!

А если он чайную

Чашку встречает,

Отвесив поклон,

Предлагает ей чаю.

И чайная чашка

Мила, утончённа,

На ней, как кольцо,

Ободок золочёный.

Она благородна,

Хрупка, чуть капризна -

Достойная дочь

Дорогого сервиза.

Воспитатель предлагает детям испечь пироги для гостей. Из готового теста и начинки дети лепят осетинские национальные пироги с начинкой из листьев свеклы с сыром (сахараджынта).

Воспитатель:

-Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает конфетницу с конфетами, которую принесли гости, раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.

Воспитатель:

-Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами.

- Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо», и вместе с ними станцуем осетинский массовый танец «СИМД».

Дети говорят «спасибо», приглашают гостей на танец, танцуют с ними.

Воспитатель:

-А сейчас нужно проводить гостей…

Воспитатель:

-Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Дети:

-Убрать со стола и помыть посуду.

Воспитатель:

-Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:

Пальчиковая игра:

Наши руки были в мыле:

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь убираем со столов…

Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.

Воспитатель:

-Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной, кухонной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сюжетно-ролевая «Гости»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД