МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!» (12 фото)

Алёна Голод
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года.

Задачи:

Образовательные : Область «Познание».

1. Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

2. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

Область «Коммуникация».

1. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание

3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Приди, Весна, с радостью!“» размещена в разделах

Область «Физическая культура».

1. Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

2. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область «Социализация».

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

2. Учить подбирать определения для характеристики времени года.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Интеграция Образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности :

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: конверты с письмами, нарисованное солнышко и лучики, картина с медведями, заготовки для поделок: цветная бумага (зеленая и желтая) ,клей, белый картон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, наши друзья!

Дети здороваются!

2. Введение в тему.

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

3. Основная часть НОД.

Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо

Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо

Может - это воробьишко пролетая. обронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

Это письмо от Весны :

«Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!

Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет

Цветочки расцветают, птички прилетают.

Только почему-то вдруг солнце не играет!

Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке

Может растеряло лучики и забыло обо мне

Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет.

(За каждое задание ребята получают по одному элементу солнышка.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»

Ларец с заданиями.

Воспитатель: "Так вот почему теплая Весна так долго не наступает. Поможем Весне

А вот и первое задание!

Отгадайте загадки!

1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

4. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Отвечают на вопрос воспитателя.

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.

Дети вешают на стену круг желтого цвета- будущее солнышко.

Воспитатель: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

- Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)

- Прилетели птицы:снегири, синицы, аисты. вороны. галки, макароны (макароны-еда)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!

Крепят на стену 1-ый лучик солнышка.

Физминутка:

Воспитатель:

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх –

Руки вниз –

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по коскам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Фото «Приди, Весна, с радостью!»

- Какие вы молодцы: сильные, смелые, ловкие.

Крепят на стену еще один лучик.

Воспитатель: Следующее задание - «Назови ласково»

Долгожданной весной все радует глаз : яркое солнышко, белые пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково:

Солнце -

Луч

Облако -

Сосулька -

Проталина

Лед -

Ветер -

Дерево-

Речей –

- Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично!

- Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!

Крепят на стену еще один лучик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель: - Ребята в лесу тоже наступает весна. Давайте посмотрим! Достаем свои бинокли). Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями. Там семья бурых медведей. Давайте присядем. понаблюдаем.

Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. здесь медведица с медвежатами. А почему мы их не видели зимой.

А кто из зверей линяет, меняет теплую шубу на более легкую.

(делаем импровизированные бинокли и пальчиков.)

Фото №1 Цель систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года Фото №2 Задачи Образовательные Область Познание

Крепят на стену еще один лучик.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

У зайца

у лисы

у белки

у волка

у ежа

у медведя

-А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка.

- Молодцы ребятки!

А у нас новое задание!

Фото №3 Расширять представления детей о том какие изменения в природе происходят весной

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

На столах лежат заготовки на каждого ребенка.

Листочки белой бумаги, желтая и зеленая цветная бумага.

1. Намазать клеем лист бумаги.

Фото №4 Воспитывать любовь к природе развивать наблюдательность любознательность

2. Обрывать небольшие кусочки бумаги и клеить на лист.

Фото №5 Область Коммуникация Фото №6 Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом Фото №7 Развивать диалогическую речь слуховое внимание

3. Должна получиться поляна с первоцветами. (мать-и-мачеха).

Фото №8 Развивать у детей воображение логическое мышление внимание

Положить получившиеся поделки под солнышком.

Крепят на стену еще один лучик.

: -Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна!

Фото №9 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Приди Весна с радостью размещена в разделах Весна

Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.

Значит. к нам пришла весна.

Солнышко, солнышко выгляни скорей

Солнышко, солнышко ты согрей детей

Когда светит солнышко мы быстрей растем

Когда светит солнышко весело живем!

Достаем другое письмо с подоконника.

"Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Я скоро к вам приду. "

4. Итоговая часть.

- Ребята, понравилось вам выручать Весну?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Развитие речи. Тема «Времена года»Развитие речи. Тема «Времена года» Цель. Учить детей называть характерные признаки всех времен года, продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам. Обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 20:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД