Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» (1 фото)

Татьяна Рыбакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка» корпус №2

г. о. Жигулевск

2014 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ОО «Коммуникация» в средней группе

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель: Рыбакова Т. А.

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке.

Задачи:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательная область «Коммуникация» :

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

Расширять и активизировать словарный запас: перенесемся, кузнец, маслице.

Образовательная область «Познание» :

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

Образовательная область «Физическая культура» :

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Образовательная область «Музыка» :

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Материал: Иллюстрации к сказкам, ковер - самолет, геометрические фигуры (заплатки, волшебная палочка, волшебный сундучок с предметами из сказок, клубок, макет домика, маски, костюмыи атрибуты к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок, загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов.

Методы и приё мы: словесный – чтение художественной литературы, беседы; наглядный - рассматривание иллюстраций, предметы из сказок; игровой - игровые ситуации; метод контроля и стимулирования - одобрение и похвала.

Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются).

Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

- Я здороваюсь везде- дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок».)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, День! (Жест влево.)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы.

2. Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? (Ответы детей). Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

Ой, смотрите, ребята, прохудился ковер-самолет.

Что нужно сделать для того, чтобы наш ковер-самолет взлетел? ( Ответы детей: починить, сделать заплатки).

Дидактическая игра «Починим ковер-самолет»

(Дети вставляют заплатки из геометрических фигур)

- Молодцы, ребята! Теперь садись поудобней, и мы помчимся, как ветер, вперёд.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в Сказочницу).

3. Основная часть.

Встречает сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая Сказочница.

Вот пришел и сказки час.

- Но в моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки. Ребята, может быть вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Сказочница : Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? У меня есть волшебный клубок. И сейчас я предлагаю поиграть с нашим сказочным клубком.

Игра «Волшебный клубок»

Взрослый бросает клубок. После каждого раза воспитатель с детьми в группе находят задания.

Сказочница : - Ребята, вы много сказок знаете? (Да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Калейдоскоп сказок» (с показом иллюстраций)

(Воспитатель-Сказочница читает загадки, а дети находят иллюстрации-отгадки к сказке)

1. Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушал ты Кота

Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

3. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

6. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Сказочница : - Молодцы, справились!

Воспитатель кидает клубок и находят волшебный сундучок.

Сказочница : - Но сундучок закрыт на замок. Чтобы его открыть надо выполнить задание.

Игра «Дополни имя»

Сказочница : У некоторых сказочных персонажей есть двойные имена. Я буду каждому кидать клубок и называть первую часть имени, а вы называйте вторую.

(Дети стоят в кругу)

1. Винни (Пух)

2. Сестрица (Аленушка)

3. Доктор (Айболит)

4. Красная (Шапочка)

5. Иванушка (Дурачок)

6. Крошечка (Хаврошечка)

7. Муха (Цокотуха)

8. Баба (Яга)

9. Почтальон (Печкин)

10. Конек (Горбунок)

Сундучок открывается, там находятся предметы, принадлежащие героям сказок.

Дидактическая игра «Из какой сказки эти предметы

Воспитатель-Сказочница достает по одному предмету и показывает детям. Дети называют какому герою этот предмет принадлежит и называют название сказки.

Скалочка (Лисичка со скалочкой,

Денежка (Муха-Цокотуха)

Яйцо (Курочка Ряба)

Колосок (Колосок)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Бобы (горох, фасоль) (Петушок и бобовое зернышко)

Сказочница : Ну, молодцы. А теперь хотите её увидеть и сами показать?

4. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Действующие лица: Петушок, Курица, Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец.

Звучит фонограмма «Утро в деревне»

5. Беседа по сказке.

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

2. Что случилось с Петушком, от того, что он торопился? (Петушок подавился).

3. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

4. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же.

5. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

6. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла?

Потому что ей все помогали и курочка знала чем помочь петушку.

7. Какая курочка? (подбор эпитетов)

8. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чему учит нас сказка?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И всегда приходить на помощь в трудную минуту.

6. Динамическая пауза.

Сказочница : С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев!

Подражательные движения.

- Начинаются наши превращения! В кого? Конечно в Лису. (Взмах волшебной палочкой). Ходим с носка на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.

«Лиса»

Вот идет лиса-краса,

Рыжая плутовка.

Мягко так ступает,

Хвостом следы заметает.

А теперь изобразим Петушка – ходим высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки-крылья поднимаем и опускаем, подражая петуху.

«Петух»

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

7. Игра «Добавлялки».

- Вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

Ок-ок-ок-стоит в поле …. (теремок)

Ок-ок-ок- покатился….(колобок)

Су-су-су-петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо-снесла курица (яйцо)

Ёк-ёк-ёк-не садитесь на ….(пенек)

Ят-ят-ят-серый волк не съел ….(козлят)

8. Возвращение в группу.

Сказочница благодарит детей и прощается с ними. Дарит им гостинцы.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, и помогли героям сказок. Но нам пора в детский сад возвращаться, а поедем мы на автобусе.

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

9. Итог деятельности.

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе.

Вот как весело играли

И нисколько не устали

Играли мы все дружно

Нам ссориться не нужно.

- Чем мы сегодня занимались?

- А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Вот наше сказочное путешествие закончилось. И мы с вами скажем спасибо нашим гостям. (Дети благодарят гостей).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбакова (УИ 195495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД