Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жители леса» в старшей группе группе

Наталья Алыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жители леса» в старшей группе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей групп группе на тему : «Жители леса»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать приобщать детей к миру природы, помогать и осознавать себя как активного субъекта природы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Жители леса“ в старшей группе группе» размещена в разделах

- Уточнять представления детей о диких животных, различать и называть их

характерные особенности, детенышей. («Социально-коммуникативное

развитие».)

- Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.

- Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные,

согласовывая их с существительными в роде и числе.

- Продолжать вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику,

использовать эпитеты, сравнения. («Речевое развитие».)

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, сообразительность, фантазию и логическое мышление. («Познавательное развитие».)

-Развивать интерес к изобразительной деятельности, используя

нетрадиционные способы аппликации. («Художественно-эстетическое

развитие».)

- Развивать координацию движений, укреплять голеностоп. («Физическое развитие».)

Воспитывающие:

- Воспитывать умение выслушивать других детей, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, видеть вокруг себя прекрасное, ценить это и беречь. («Социально-коммуникативное развитие».)

- Учить выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при исполнении музыкальных произведений. («Художественно-эстетическое развитие».)

Оборудование: Костюм Старика – Лесовика, сундучок, фигурки животных для пальчикого театра, кубик с пиктограммами, трафареты диких животных, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, картон, клей, кисти.

Предшествующая работа: Беседы о диких животных, заучивание стихов, пословиц, рассматривание иллюстраций, рисование животных, дидактические игры по теме.

Организационный момент. Звучит аудиозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Какая прекрасная музыка. Что вы себе представляете, когда

слушаете ее? Какие звуки слышите еще?

Раздается стук в дверь. Входит Старик – Лесовик, здоровается.

Лесовик: Я, друзья, Лесовичок,

Очень мудрый старичок.

Я командую всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважают,

Все дедуле угождают:

Белки шишки собирают,

Зайцы овощи сажают,

Мышки зерна собирают,

Волки домик охраняют.

Так в моем лесу густом

Вместе дружно мы живем.

Пришел я к вам в гости, да не с пустыми руками. Принес вам сундучок с загадками. Если отгадаете мою загадку, из него появится отгадка.

Что за зверь такой лесной Лесом катится клубок,

Встал как столбик под сосной? У него колючий бок.

Кто стоит среди травы, Он охотится ночами

Уши больше головы? За жуками и мышами.

Заяц Еж

На овчарку он похож. Хвост пушистый,

Что ни зуб, то острый нож! Мех золотистый.

Он бежит, оскалив пасть, В лесу живет,

На овцу готов напасть. В деревне кур крадет.

Волк Лиса

Кто в лесу огромней всех, Юркий маленький зверек

Кто богатый носит мех, По деревьям прыг да скок.

Кто в берлоге до весны Белка

Днем и ночью видит сны?

Медведь

После каждой отгадки появляется фигурка животного для пальчикого театра.

Воспитатель: Кто появился из сундучка? (дикие животные)

Почему их так называют?

На какие две группы их можно разделить? По какому признаку?

Назовите хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает оживить фигурки животных, надев их на пальчики, и поиграть с ними.

Проводится игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель дает речевой образец: «Здравствуйте. Я – лисичка-сестричка. Еще меня называют рыжая плутовка, лиса-краса. Живу я в норе». Обращается к следующему: «А ты кто?»

После игры педагог предлагает вспомнить пословицы об этих животных.

Белку ловить – только ножки отбить.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

Силен медведь, но и того мошкара в воду загоняет.

Волка ноги кормят.

Еж мал, но и медведя из берлоги выживает.

Лиса и во сне кур считает.

Лесовик: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Но пора мне домой. Пока до

леса добреду. Ведь старый я стал, ноги болят.

Воспитатель: А мы тебя, дедуля, гимнастике обучим, чтобы ноги не болели.

Проводится динамическое упражнение с музыкальным сопровождением

«Мишка». (Для укрепления голеностопа)

1. Вылез Мишка из берлоги, 2. На носочках он пошел,

Разминает Мишка ноги. Земляничку он нашел.

Ходит-бродит он по кругу Сладку ягодку берет

И рычит на всю округу. И в роток себе кладет.

(ходьба на внешней стороне стопы) (ходьба на носках)

Р - Р – (поднимаются на носки) Ам – ам - (гладят живот)

3. Вот на пяточках пойдет, 4. Любит Мишенька-медведь

И к реке он подойдет. На качелях вверх лететь.

Удочку забросит смело, На качелях покачался

Ах, какое это дело. И доволен он остался.

(ходьба на пятках) (перекатываться с носка на пятку)

Ух –ух - («закидывают удочку) Вверх-вниз – («пружинка»)

Лесовик: Спасибо, ребятки. За это я вам подарю волшебный кубик. (Дает кубик с пиктограммами)

Проводится игра «Назови правильно»

Воспитатель: Кубик этот необычный, на нем есть картинки (на каждой грани схематично изображены части тела животного, дом, младенец). Прежде чем начать игру, мы должны назвать дикое животное, о котором будем говорить. Затем бросаем кубик. Если на верхней грани выпадет часть тела, мы называем, чья она (лисья лапа); если дом, то называем жилище (берлога, логово и пр.); если младенец, называем детеныша и детенышей. (Дети называют 3-4 животных)

Лесовик: Хорошо мне у вас. Но тоска меня гложет. Скучаю я без своих друзей-

животных. Ведь сейчас зима. Одни спать легли, другие в поисках добычи

бегают, а третьи, наоборот, прячутся, чтобы в лапы не попасть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, наши ребята тебе помогут. Они сделают портреты животных, и ты сможешь ими любоваться.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Какие материалы есть на столах?

Как с помощью этих материалов можно изобразить животное?

Правильно, мы будем изображать животных способом аппликации из

шерстяных ниток.

Воспитатель объясняет, как выполнять работу. Дети выбирают трафарет животного; обводят его на картоне простым карандашом; смазывают силуэт клеем; затем посыпают его нитками нужного цвета.

По окончанию работы дети проводят анализ.

Лесовик: Какие красивые портреты получились. Спасибо вам.

В заключении проводится хоровод «Чудо-чудеса»

Лесовик прощается. Воспитатель подводит итог занятий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы — жители России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; 2. Актуализировать имеющиеся.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Сказки зимнего леса» Автор конспекта НОД:Юрьева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жители леса» в старшей группе группе
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД