Лучший педагог года

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса»

Наталья Юрьева
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в

старшей группе

по теме: «Сказки зимнего леса»

Автор конспекта НОД:Юрьева Наталья Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко-Сале Пуровский район

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Сказки зимнего леса“» размещена в разделах

- формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков<; >; =.

- продолжать формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

- продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

- воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Развивающие:

- развивать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру;

- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

- развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

- развивать внимание, любознательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение, фантазию.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Снежная королева».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

- Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.

- Решение примеров.

- Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

словесные:

- вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;

игровые:

- упражнения, игры;

наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;

практические: работа у мольберта, самостоятельная работа по заданиям, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберт – 1; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – на каждого ребенка; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; панно «Снежинка» с цифрами; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – по количеству детей; клей ПВА – 3 розетки, кисти для клея, пряжа, ватные палочки, гуашь белая – 3 баночки, крупа манная, салфетки и клеенки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическоеразвитие.

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения:групповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводно–организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха, и в нашем зимнем лесу появилась «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю помочь снежинкам и расколдовать их сказочный лес. Вы согласны со мной? Но для этого нужно пройти испытания. Вы готовы к ним? А еще я предлагаю взять с собой защитные амулеты, чтобы избежать колдовства Снежной Королевы. Амулеты вы можете выбрать сами, какой вам больше понравится.

II. Основная часть.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой и выполните задание.

1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель: умение сравнивать числа, находить равенство и неравенство, используя знаки <, >,=.

Детям предлагается разделиться на три группы и выбрать себе снежинку, в центре снежинки и на лучиках изображены цифры, которые надо сравнить при помощи знаков <, >, =

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

2. Дидактическая игра «Лесные ели»

Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления.

Воспитатель. В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем ключ к замку, выполним задание и откроем его.

3. Игра - задача "Сложи фигуры".

Цель:развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру.

Инструкция: "Как вы думаете, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа".

Воспитатель. Давайте решим задачу и выберем правильный ответ.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец. (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

4. Физкультминутка «Снеговички».

Цель: профилактика утомлений, развитие движений

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

(Воспитатель включает презентацию с физкультминуткой)

Воспитатель. Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.

5. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Воспитатель. Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.

3 слайд с изображением снеговиков

- Вот вам 2 снеговика

Одинаковых, похожих,

И во всем друг с другом схожих.

Вот они теперь встречаются.

Может чем – то отличаются?

Вы внимательно смотрите

В чем отличие скажите!

Найдите отличия между снеговиками.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Воспитатель. Пока вы находили отличия у снеговиков ваши глазки устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз (воспитатель включает презентацию «Лови снежинку»).

Цель: профилактика утомляемости зрения.

6. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развитие речи детей, творческих способностей.

Воспитатель. Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик) .

III. Заключительный этап. Рефлексия.

4 слайд. Появляется слайд с изображением сказочного леса.

Воспитатель. Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи?

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель. Когда мы все вместе и дружны, мы можем победить зло.

Рефлексия.

Воспитатель. И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. А где же мы их возьмем? (Предположения детей). Если дети не предложат вариант – сделать самим снежинки, то воспитатель предлагает их сделать своими рукамиразными способами. Дети делятся на три подгруппы по амулетам, которые они получили в начале занятия. Первая подгруппа выкладывает на бархатной бумаге снежинки из кусочков пряжи, вторая – рисуют ватными палочками, используя технику пуантилизма, третья – делают аппликацию из сыпучих материалов (манная крупа). После выполнения работ дети наклеивают свои снежинки вокруг большой. Воспитатель переворачивает центральную снежинку, где изображена улыбка.

Публикации по теме:

«Космический спутник». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космический спутник». Автор.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Птицы сказочного леса» .

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знайка» «В гостях у сказки» Возраст: 5 – 6 лет Форма.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 «Крепыши»_группе по теме «Моя семья» Автор конспекта непосредственно.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Школа мяча» Цель:создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в Солнечный город» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме «Путешествие в «Солнечный город»Автор конспекта.

Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха Организуя педагогический процесс, разработали циклы непосредственно-образовательной деятельности. Созданные циклы включают в себя, как совместные.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Сошью Дуне сарафан» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сошью Дуне сарафан» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности «Экосистема леса»Организация непрерывной образовательной деятельности «Экосистема леса» Возрастная группа: старшая. Форма НОД: интегрированное занятие. Форма организации: подгрупповая. Цель: способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД