МААМ-картинки

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Галина Артемьева
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект развития

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе «Знайка»

«В гостях у сказки»

Возраст: 5 – 6 лет

Форма проведения: игра – фантазия.

Вид детской деятельности : игровая - коммуникативная деятельность.

Публикация «Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение связно и последовательно рассказывать по плану-схеме и модели об объекте и о предмете.

2. Продолжать закреплять умение пользоваться кругами Эйлера.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Развивать самостоятельность, активность, творчество, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание действовать с разнообразным дидактическим материалом.

2. Воспитывать внимание, сообразительность, взаимопомощь и сотрудничество.

3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Словарная работа: перо – пёрышко; яблоня: стройная, ветвистая, тенистая, раскидистая, высокая; яблоки: сочные, румяные, наливные, аппетитные; посуда: кувшин, миска, глиняная, глубокая, высокий, коричневый, горлышко, ручка, носик, дно, стенки; модель, схема, символы, избушка; животные: клыкастый, зубастый, рыжая плутовка, серенький трусишка, длиноухий, грызун, хищник, травоядный, шерсть, линяет.

Предшествующая работа:

1. Чтение художественной литературы. Воспроизведение и пересказ простейших сказок («Репка», «Курочка-ряба», «Заюшкина избушка» и др.) с использованием простых наглядных моделей на основе геометрических фигур.

2. Социализация. Цикл дидактических игр «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Кто больше назовет действий», «Да – нет» с использованием моделей.

3. Чтение художественной литературы. Литературные вечера: объяснение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

4. Социализация. Создание неожиданных ситуаций с использованием аргументов и контраргументов.

5. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Серия непосредственно-организованных событий по обогащению представлений об окружающей

6. Чтение художественной литературы. Театрализованные инсценировки сказок «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба».

7. Совместная работа с родителями. Конкурс творческих рассказов «Как я провел лето».

8. Коммуникация. Серия непосредственно-организованных событий по развитию связной речи через использование схем-моделей.

9. Художественное творчество. Продуктивная деятельность. Рисование серии сюжетных картин по сказкам «Репка», «Курочка-ряба», «Заюшкина избушка».

10. Социализация. Цикл сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Семья», «Магазин», «Салон красоты» и др.

Используемый материал:

1. Экран и проектор.

2. Конверт с видеописьмом и подсказкой.

3. Пёрышки.

4. Макеты дерева, печки, избушка Бабы-Яги.

5. Компьютерные программы игр «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки».

6. Мягкие модули.

7. Костюм Бабы-Яги.

8. Угощение.

Методические приемы:

1. Организационный момент. Получение видеописьма.

2. Встреча с яблоней. Помощь яблоне.

3. Словесное упражнение «Составление описательного рассказа по модели».

4. Встреча с печкой.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

6. Словесное упражнение «Составление описательного рассказа о предмете по карте-схеме».

7. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

8. Встреча с Бабой-Ягой.

9. Дидактическая игра «Расшифруй слова».

10. Встреча Аленушки с братцем Иванушкой.

Ход:

Организационный момент в группе.

Дети в группе получают видеописьмо. Открывают его. На экране Аленушка (девочка вся в слезах).

- Здравствуйте, ребята, у меня большое горе. На нашу деревню налетели злые гуси-лебеди и утащили с собой моего маленького братика Иванушку к Бабе – Яге. Помогите, пожалуйста! Помогите! (Девочка горько плачет).

Воспитатель обращается к детям:

- Поможем Алёнушке спасти её братца Иванушку? (Ответы детей).

- Но с чего же нам начать? Куда идти? Где искать Иванушку? В какой стороне?

Ответы, рассуждения, предположения детей.

В конверте дети находят подсказку, которая указывает где искать Иванушку.

Дети вместе с воспитателем двигаются по схеме-подсказке и попадают в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Входят в зал и видят гостей. Здороваются.

Д и В: - Здравствуйте! Ребята, посмотрите сколько людей. Люди добрые, скажите пожалуйста, не видели ли вы, куда полетели Гуси-лебеди. (Ответы гостей).

- Ребята, посмотрите, здесь лежат перья. Чьи они? Как вы думаете? (рассуждения детей, воспитатель подытоживает - мы сможем добраться до избушки Бабы-Яги по перьям, которые обронили Гуси-лебеди).

- Вот ещё одно перо (дети дальше находят ещё перо). Вот ещё одно перо!

- Посмотрите, ребята, куда это мы пришли?

Перед детьми стоит макет дерева – яблоня с яблоками - молодая девушка в русском народном костюме.

Д - К яблоне! Здравствуй, яблонька! А не видела ли ты, куда Гуси-лебеди пролетели?

Я: - Видела, видела.

В: - Подскажи нам пожалуйста, куда они полетели? Помоги нам.

Я: - Подскажу, подскажу, помогу… Только и вы мне помогите.

Д: - Конечно, поможем! А что нам делать?

Я: - Видите, на моих веточках яблочки висят. Только тяжелые очень. Сорвите себе по яблочку.

Дети срывают яблоки. Яблонька благодарит детей за помощь.

Я: - Яблочки мои не простые. Поверните свои яблочки. Посмотрите, что на них нарисовано?

Д: - символы, схемы, модели!

Я: - Молодцы, правильно говорите. Эти схемы помогут вам рассказать обо мне.

Словесное упражнение «Составление рассказа по модели»

Цель: закреплять умение составлять небольшой

описательный рассказ с опорой на модель.

Оценку детским рассказам дает яблоня :

Я:- Молодцы, ребята. Как мне приятны ваши слова! Какие вы умные и внимательные. Как и обещала, подскажу вам, куда полетели Гуси-лебеди. Они полетели направо…Во-о-о-н туда они полетели (делает взмах ветками).

Дети благодарят Яблоньку и двигаются дальше. Кто-то из детей находит перо.

В: - Точно, правильно, в эту сторону полетели Гуси-лебеди. Вот ещё одно перо, и ещё перо… Посмотрите, кто это стоит на нашем пути?

Дети: - Это печка!

На дороге перед детьми появляется печка.

Д и В:- Здравствуй, печка!

П: - Здравствуйте ребята!

Д и В: - Печка, печка, а не видела ли ты, куда полетели Гуси-лебеди?

П: - Видела, видела!

В: - Подскажи нам, пожалуйста, куда они полетели? Помоги нам.

П: - Подскажу, подскажу и помогу! Но и вы мне помогите. Посуда у меня была хорошая, только вот вся разбилась. Посмотрите, только осколки остались. Сможете собрать её?

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: закреплять умение составлять из частей целое.

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Кувшин и миска.

- А знаете ли вы что-нибудь о них?

- Знаем.

П: - Расскажите мне о них. А у меня для вас есть подсказка.

Словесное упражнение «Составление описательного рассказа о предмете по карте-схеме».

Цель: развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на карту-схему с условными обозначениями.

Карта-схема появляется на экране проектора. Обращаются к печке и рассказывают о каждом предмете.

Оценку детским рассказам дает Печка.

- Молодцы, все справились. Какие вы старательные и любознательные. Как и обещала, подскажу вам, куда полетели Гуси-лебеди. Во-о-о-н туда они полетели (делает кивок головой).

Дети благодарят Печку и двигаются дальше.

В: - Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к молочной речке с кисельными берегами (из мягких модулей).

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

- Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Как вы думаете, где мы?

Ответы детей: «Наверное это Баба-Яга напускает на нас тёмную ночь… Хочет напугать нас. Вон избушка на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. А мы не боимся!»

В: - А вы, гости дорогие, не боитесь?

Открывается дверь и выходит Баба-Яга.

БЯ: - Чую, чую, что-то русским духом пахнет. Сейчас заколдую. Ого, сколько здесь детишек… Детишек я люблю… Ты кто? (описательный рассказ ребёнка о себе).

БЯ: - А, ну-ка, отвечайте – от дела лытаете, аль дело пытаете?

Ответы детей: «Мы с добром пришли. Знаем мы, что твои Гуси-лебеди украли маленького мальчика Иванушку. Верни его, пожалуйста, сестрице Аленушке».

Подытоживает воспитатель:- Не ругайся, Баба - Яга. Верни, пожалуйста, Иванушку сестрице Аленушке.

БЯ: - Вернуть его? (Думает). Ох, вы шустрые какие… Хитрые… Вы сначала замочек мой волшебный откройте. Попробуйте, разгадайте мои шифры ( передает детям 3 схемы-модели закодированных слов: заяц, волк, лиса).

Дидактическая игра «Расшифруй слова».

Цель: отрабатывать умение отгадывать предмет по схеме-модели.

Используются круги Эйлера.

Б-Я: - Вот какие вы умные… Молодцы! Получилось у вас открыть замок. Ладно уж, сдержу слово. Эй вы, Гуси-лебеди, тащите этого Иванушку обратно к его сестрице Алёнушке! А вы можете посмотреть на встречу через мою волшебную тарелочку с голубой каёмочкой.

На экране окончание мультфильма «Гуси-лебеди». Мальчик обнимается с Алёнушкой.

Алё нушка обращается к детям:

- Спасибо, вам, ребята! Вызволили моего Иванушку. Ждите нас в гости, с гостинцами! До встречи! Скоро увидимся!

Прикреплённые файлы:

prilozhenija_vk55v.pptx | 517,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида» 630136,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика» Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика". Обучая и воспитывая детей, я преследую главную цель: вырастить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 09:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД