Папки-передвижки

Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха

Марина Зверева
Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха

Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха

Организуя педагогический процесс, разработали циклы непосредственно-образовательной деятельности. Созданные циклы включают в себя, как совместные (интеграционные) занятия, так и занятия отдельные для каждой категории детей. Так экскурсии, занятия по изодеятельности проводятся со всеми детьми, занятия, включающие рассказывание, планируются отдельно. Порядок занятий цикла выстроен таким образом, чтобы перед рассказыванием, взаимодействием в паре, дети получили максимальное количество знаний, сенсорных впечатлений через рассматривание картинок, чтение книг, наблюдения, что максимально обогащает словарь, расширяет образы слов, помогает в дальнейшем вступать в диалог с напарником, воспроизводить и даже участвовать в создании связного текста по определённой теме.

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха» размещена в разделах

Цикл занятий «Белое море».

1 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: дети с ФФНР, слабослышащие.

Тема: «Экскурсия на набережную Белого моря».

Пособия и оборудование.

Малая магнитная доска, листы плотной бумаги, фломастер, коробочка-шкатулка для сбора примет осени.

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Совместное с детьми планирование деятельности.

2. Поход к морю парами.

3. Д/ и. «Найдём осень» - сбор осенних листьев, цветов, зарисовка осенних явлений.

4. Создание проблемной ситуации (ранняя-поздняя осень, введение понятия «поздняя осень».

4. Прогулка по берегу моря. Наблюдения за морем. Введение новых слов (берег, остров, волны, тростник, рыбак, фраз (Волны набегают на берег).

5. Зарисовки вместе с детьми.

6. Подвижные игры.

7. Отчёт о проделанной работе.

Программное содержание:

- формировать и расширять представления о море, осени (ввести понятие «поздняя осень»);

- вводить новые слова: берег, остров, волны, тростник, рыбак….

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;

- учить рассматривать предметы, анализировать изображение и схематично переносить на бумагу;

- в играх учить действовать группой, в паре, соблюдать правила игры;;

- закреплять навыки аналитического чтения;

- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания; мыслительные операции,умение устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

2 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: дети с (ФФНР).

Тема: «Рассказ из опыта с опорой на фотографии, рисунки».

Пособия и оборудование.

Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки».

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Совместное с детьми планирование деятельности.

2. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями.

3. Работа с новыми словами, фразами.

4. Составление плана рассказа.

5. Рассказывание детьми.

6. Отчёт о проделанной работе.

Программное содержание:

- продолжить формировать представления о море, поздней осени;

- учить при ответе на вопросы использовать полную фразу;

- составлять рассказ по плану, с опорой на фото;

- составлять рассказ, используя сложносочинённые предложения;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

3 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: слабослышащие дети.

Тема: «Составление коллективного рассказа из опыта (с опорой на фотографии, зарисовки»).

Пособия и оборудование.

Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки».

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями, составление фраз.

2. Запись рассказа на доске.

3. Чтение хором и по одному.

4. Рассказывание с опорой на текст.

5. Отчёт о проделанной работе.

Программное содержание:

- продолжить формировать представления о море, поздней осени;

- учить понимать и задавать вопросы;

- учить при ответе на вопросы использовать полную фразу;

- составлять рассказ, опираясь на вопросы;

- рассказывать, опираясь на текст и без него;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

4 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: дети с ФФНР, слабослышащие.

Тема: «Рисование парами на тему «Белое море».

Пособия и оборудование.

Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки; пастель, листы А4.

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Совместное с детьми планирование деятельности.

2. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями.

3. Работа с новыми словами, фразами.

4. Создание проблемной ситуации – нарисовать один рисунок на двоих по табличке.

5. Динамическая пауза «Море волнуется».

6. Показ некоторых приёмов рисования педагогом.

7. Рисование.

8. Отчёт о проделанной работе. (Рассказывание о том, кто и что рисовал).

Программное содержание:

- продолжить формировать представления о море, поздней осени;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;

- учить действовать в паре: попеременно, дожидаясь очереди; одновременно в общем действии; договариваться друг с другом;

- продолжать формировать навыки аналитического чтения, ;

- учить понимать и использовать в развёрнутой речи формы глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, изменять его в зависимости от рода и числа (Я рисовал/рисовала. Мы рисовали. Будем рисовать. Мы рисуем. Я рисую волны, камни);

- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать уважительное отношение к партнерам и результатам совместного труда.

Публикации по теме:

Интерактивный кукольный спектакль для детей с нарушением и нормой слуха младшего дошкольного возраста «Подарок маме» Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: мама (взрослый, игрушка би-ба-бо Ваня, котик, птичка, щенок. Оформление сцены: дом, забор, деревья,.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Как люди жили на Руси» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей с нарушением слуха по теме «Путешествие в Прибайкалье» Конспект непосредственной образовательной деятельности Чуруксаевой Лидии Георгиевны в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево»План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

Сценарий интерактивного кукольного спектакля «Ёлка в лесу» для детей младшего возраста с нарушением и нормой слуха Кукольный спектакль «Ёлка в лесу». Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: ворона, зайка, лиса, волк, Дед Мороз. Оформление сцены:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД