МААМ-картинки

Организация непрерывной образовательной деятельности «Экосистема леса» (7 фото)

Юлия Валентиновна Запретилина
Организация непрерывной образовательной деятельности «Экосистема леса»

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: способствовать расширению представлений детей о лесе.

Задачи образовательной программы

1. Воспитательные:

• воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы;

• воспитывать самостоятельность, инициативность.

2. Развивающие:

Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности „Экосистема леса“» размещена в разделах

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Обучающие:

• уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

• формировать понятие «этажи леса».

Планируемые результаты:

• дети осознанно гуманно относятся к объектам живой природы;

• проявляют самостоятельность и инициативность;

• проявляют познавательную активность;

• проявляют интерес к речевой деятельности;

• умеют устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать и делать выводы;

• имеют представления о лесе и его обитателях, об «этажах леса».

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы проблемного характера); наглядные (показ слайдов, иллюстрации); практические (упражнения, игра).

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, флеш-карта со слайдами, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «Звук лифта», импровизированный лифт, ветка сосны, кленовый лист, мольберт, картинки «Плоды», разрезные картинки «Цветы», емкости с окрашенной водой, веточки, салфетки для проведения опыта, конструкторы разного вида, фигуры лесных обитателей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: О. Дмитриев «Что такое лес», А. Тамбиев «Кто в кустах живет?», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?», Ю. Коваль «Заячьи тропы», В. Бианки «Лес зимой». Рисование: «Животные и растения нашего леса», «Где растут мои любимые ягоды». Экологические игры: «Кто где живет», «К названному дереву беги».

Организация непрерывной образовательной деятельности «Экосистема леса»

Ход НОД:

- Придумано кем-то

Просто и мудро -

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Звучит аудиозапись «Звуки леса». На экране появляется изображение леса.

- Ребята, а где же это мы с вами?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Фото «Экосистема леса»

- Действительно! Мы с вами в лесу. Ребята, а что такое лес?

- Верно, лес – это дом для растений и животных.

Вот вы живете тоже в доме, на разных этажах, кто-то выше, кто-то ниже. И в лесу тоже есть свои этажи. Хотите о них узнать?

- Ну, тогда отправимся в путешествие по этажам леса! Предлагаю подняться на самый верхний этаж. А как?

- Тогда - в лифт!

Все заходят в импровизированный лифт. Звучит «Звук лифта». На экране появляется изображение верхнего яруса леса с цифрой «3».

Организация непрерывной образовательной деятельности - фото

- Вот мы и поднялись на самый верхний этаж леса. Посмотрите, что мы видим?

- Верно! Здесь растут деревья. А какие, мы узнаем, угадав загадки.

Хоть колюча, а не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (березка).

- Верхушки деревьев – это крыша нашего лесного дома.

На экране появляется картинка с изображением трехэтажного дома и верхнего яруса леса (деревьев – сосны и березы).

- А знаете ли вы, ребята, как называется лес, в котором растут только сосны?

- Правильно! Сосновый или сосняк.

А как называется лес, в котором растут только берёзы?

- Верно! Березовый или березняк. А если растут и сосны, и березы? Как называют такой лес?

- Смешанный.

- Предлагаю вам поиграть - угадать, с какого дерева листочек?

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Фото №1 Возрастная группа старшая

- Как много деревьев вы знаете, ребята, молодцы!

Какие у них разные листья! Посмотрите, у меня есть листья с разных деревьев. Кто-нибудь из вас помнит, как называются такие листья?

- Правильно, хвоя. А деревья называются?

- Верно! А остальные деревья с обычными листьями как называются?

- Правильно! Лиственные.

- Деревья – самые высокие в лесу. Это верхний ярус или этаж нашего лесного дома. Как вы думаете, почему деревья расположены на самом верхнем этаже?

- Да, верно! Потому что деревьям для жизни нужно много солнечного света.

- На верхнем ярусе побывали, поедем дальше?

Все заходят в импровизированный лифт.

Звучит «Звук лифта». На экране появляется изображение среднего яруса леса с цифрой «2».

- Вот мы спустились на средний этаж, второй. Что же мы видим здесь?

- Правильно! Здесь растут кусты (кустарники).

На экране появляется картинка с изображением трехэтажного дома, верхнего и среднего яруса леса.

- Ребята, как вы думаете, почему кустарники заняли этаж пониже?

- А чем кустарники отличаются от деревьев?

- Верно! Кустарники не такие высокие, как деревья; у них от общего корня отходит несколько твердых стеблей. А какие кустарники вы знаете?

- Молодцы!

- Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Выбери плоды кустарников»

- Отлично! Вы хорошо потрудились.

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Располагайтесь на полянке. Давайте закроем глаза и послушаем музыку леса…

Фото №2 Форма НОД интегрированное занятие

Психологическая разгрузка

- Нам хорошо и приятно. Мы лежим на мягкой теплой траве. Яркое солнышко согревает нас своими лучами. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем запах листвы деревьев, аромат трав.

- Ну что ж, отдохнули, на втором этаже нашего лесного дома побывали, поедем на первый?

Все заходят в импровизированный лифт.

Звучит «Звук лифта». На экране появляется изображение нижнего яруса леса с цифрой «1».

- Вот мы с вами на нижнем этаже. Что же здесь находится?

- Верно! На первом этаже нашего лесного дома растут травы, цветы, мхи, грибы, лишайники.

На экране появляется картинка с изображением трехэтажного дома и трех ярусов леса.

- Ребята, а какие грибы вам известны?

- А какие цветы вы знаете?

- Ребята, а как вы думаете, почему эти растения занимают нижний ярус леса?

- Молодцы! Верно! Потому что эти растения самые теневыносливые. Им для жизни нужно меньше солнечного света, чем деревьям и кустарникам.

- Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Собери растение».

Фото №3 Форма организации подгрупповая

- Отлично! Посмотрите, сколько растений мы вспомнили! Молодцы, отлично поработали!

- Ребята, давайте посмотрим на экран.

На экране картинка с изображением трехэтажного дома и трех ярусов леса.

- Мне кажется, что в нашем доме чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

- Правильно! В любом многоэтажном доме есть подвал. И в нашем лесном доме тоже. Так что же это?

- Умницы! Подвал - это подземный этаж леса, земля (почва, в которой находятся корни растений. А как вы думаете, зачем растениям нужны корни?

- Верно! Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего нужны корни растениям.

Опыт «Для чего растениям корни?»

В емкость с окрашенной водой опускается веточка с салфеткой вместо корней. Салфетка намокает, окрашивается.

Фото №4 Цель способствовать расширению представлений детей о лесе

- Так зачем же дереву нужны корни?

- Молодцы! Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

- Ну, вот мы с вами и побывали на трех этажах лесного дома. Понравилось вам наше путешествие? А на каком этаже больше всего понравилось побывать?

- А кто еще, кроме растений, живет в лесном доме?

- В следующий раз, когда мы отправимся в путешествие в лес, мы обязательно узнаем, кто в лесу на каком этаже проживает.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и создать свой лес для этих обитателей. Ребята, кто из чего будет делать свой лес?

Дети рассуждают, высказывают собственные мысли, проявляют способность обобщать, планировать дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Планирование и организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе Актуальность: На сегодняшний день, часть малокомплектных дошкольных учреждений в сельской местности укомплектованы детьми ниже установленной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Сошью Дуне сарафан» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сошью Дуне сарафан» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Система непрерывной образовательной деятельности Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Начало зимы» с 4 по 8 декабря 2017 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок.

Система непрерывной образовательной деятельности «Дом» Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Дом» с 9 по 12 января 2018 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности «Экосистема леса»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД