Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Здоровье.
Тема: Книга здоровья.
Область интеграции:
Познание
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Музыка
Физкультура
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Книга здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности. Расширить знания дошкольников о полезных и вредных продуктах питания, о взаимосвязи здоровья и питания. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, доброжелательно общаться со сверстниками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь пожалуйста с гостями и подойдите ко мне. Я покажу вам как можно здороваться пальчиками : пальчик-гимнастика «К нам пришли гости».
Воспитатель: К нам должны прийти еще гости. Вот кто-то и следы оставил. Пройдем по следам и узнаем, кто нас ждет. (Проходим по массажным дорожкам).
- Надо же, оставили не только следы, но и фантики от конфет. Ребята, вам интересно узнать, кто же это?
- Проходите смелее: Раз и два – шагают ножки,
По чудесной, по дорожке.
Три-четыре, три-четыре-пять,
Вот и вместе мы опять.
- Странно, никого нет.
- А это что?
Рассматриваем коллаж: картинка-фрагмент из сказки «Красная Шапочка»
Воспитатель: Так кто же должен был к нам прийти?
- Как вы думаете, почему Красная Шапочка не пришла?
- Да у нее заболела бабушка и она поспешила к ней. У нас же она хотела узнать, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть.
Я предлагаю вам составить для Красной Шапочки книгу «Как заботиться о своем здоровье». А вы поможете мне заполнить страницы?
1. Что нужно делать, чтобы не болеть?
2. Что значит быть здоровым?
Первая страница нашей книги готова : «Тот здоров, кто со спортом дружен».
А сейчас все по-порядку:
Встаем дружно на зарядку.
Надо вам присесть и встать,
И ко мне всем подбежать.
Мы шагаем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к лицу,
Оттопырем ушки,
Хвостик на макушке!
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребята, соберем фигуру человека из основных частей на столах. Пока вы собираете, я своему человеку в книге подпишу основные части тела, чтобы Красная Шапочка могла определить, что болит у нее ил у ее бабушки. У всех получился человек: голова, туловище, руки, ноги?
- А что необходимо делать, дети, чтобы не болеть? (ответ).
- Замечательно, нужно всегда чувствовать свое тело, чтобы вовремя предупредить болезнь.
Появляется Красная Шапочка на экране.
К. Ш. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы разгадали мою картинку-загадку и составляете для меня книгу «Здоровье». В группе я оставила для вас корзинку с угощением – вкусными и сладкими конфетами.
Воспитатель: Отправляемся искать! Но чтобы наши глаза в пути были зоркими, мы сделаем гимнастику для глаз, а поможет нам бабочка. Следите за бабочкой только глазами.
Физ. минутка: под музыку выполняем движения: поднимаем плечики, колени.
Находим корзинку – в ней одни фантики.
Воспитатель: Но здесь нет конфет!
К. Ш. : Ой, кажется, пока я гуляла по лесу, увлеклась и все съела. Ой-ой-ой! Как болит!
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что случилось с Красной Шапочкой? (заболел зуб).
Воспитатель: Правильно, если ешь много сладкого, во рту появляются микробы, они там кусаются, вот зубки и болят.
Посмотрите, какой зубик. Похож на зуб Красной Шапочки? Почему вы так решили? (на картинках здоровый зуб и зуб с микробами).
К. Ш. : Я сейчас сильно-сильно подую и сдую всех микробов.
Дыхательная гимнастика:
1. Руки вверх – глубокий вдох,
Руки вниз – резкий выдох со звуком у-у-у.
Повторяйте вместе со мной.
2. Прерывистый вдох:
Руки вверх – задержка дыхания.
Резкий выдох – руки вниз со звуком о-о-о.
Воспитатель: Какая Красная Шапочка быстрая. Ребятишки, давайте повторим вместе со мной.
К. Ш., но так микробов не выгонишь, зубы надо беречь, и первое правило – правильно питаться. Ребята тебе покажут, какие продукты полезны для зубов, а какие не очень.
Под стульчиками возьмите продукты и разместите на мольберте.
У меня в книге появилась еще одна страничка с полезными продуктами.
Что нужно еще делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?
Дети: чистить.
Воспитатель: правильно, необходимо пользоваться зубной щеткой.
К. Ш. : Я это знаю, у меня тоже есть зубная щетка, у вас в корзинке. Возьмите, почистите зубы, кто не успел это сделать утром. Я не жадная.
Воспитатель: разве можно чистить зубы чужой щеткой? Почему нельзя? Молодцы! Есть предметы, которыми мы пользуемся индивидуально, т. е. каждый сам, лично. А есть предметы, которыми могут пользоваться все дети.
Давайте рассмотрим их.
Если у вас предмет индивидуального пользования, вы его приклейте на плакат, где нарисована одна ладошка, а если предметом могут пользоваться все – где много ладошек.
Книгу «Здоровья» пришло время закрывать, давайте повторим, что каждый должен знать:
1. Будь внимательным к себе, тело свое знай.
2. И питайся правильно, на сладости не налегай.
3. Щеткою зубною ни с кем ты не делись
Запомни эти правила – с друзьями поделись!
Думаю, что и Красная Шапочка запомнит эти правила.
К. Ш. : Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ребята, мне тоже нужно передать книгу Красной Шапочке. Спасибо вам за помощь, я вас провожу.