МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»

Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Здоровье.

Тема: Книга здоровья.

Область интеграции:

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Музыка

Физкультура

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Книга здоровья“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности. Расширить знания дошкольников о полезных и вредных продуктах питания, о взаимосвязи здоровья и питания. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, доброжелательно общаться со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь пожалуйста с гостями и подойдите ко мне. Я покажу вам как можно здороваться пальчиками : пальчик-гимнастика «К нам пришли гости».

Воспитатель: К нам должны прийти еще гости. Вот кто-то и следы оставил. Пройдем по следам и узнаем, кто нас ждет. (Проходим по массажным дорожкам).

- Надо же, оставили не только следы, но и фантики от конфет. Ребята, вам интересно узнать, кто же это?

- Проходите смелее: Раз и два – шагают ножки,

По чудесной, по дорожке.

Три-четыре, три-четыре-пять,

Вот и вместе мы опять.

- Странно, никого нет.

- А это что?

Рассматриваем коллаж: картинка-фрагмент из сказки «Красная Шапочка»

Воспитатель: Так кто же должен был к нам прийти?

- Как вы думаете, почему Красная Шапочка не пришла?

- Да у нее заболела бабушка и она поспешила к ней. У нас же она хотела узнать, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть.

Я предлагаю вам составить для Красной Шапочки книгу «Как заботиться о своем здоровье». А вы поможете мне заполнить страницы?

1. Что нужно делать, чтобы не болеть?

2. Что значит быть здоровым?

Первая страница нашей книги готова : «Тот здоров, кто со спортом дружен».

А сейчас все по-порядку:

Встаем дружно на зарядку.

Надо вам присесть и встать,

И ко мне всем подбежать.

Мы шагаем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к лицу,

Оттопырем ушки,

Хвостик на макушке!

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, соберем фигуру человека из основных частей на столах. Пока вы собираете, я своему человеку в книге подпишу основные части тела, чтобы Красная Шапочка могла определить, что болит у нее ил у ее бабушки. У всех получился человек: голова, туловище, руки, ноги?

- А что необходимо делать, дети, чтобы не болеть? (ответ).

- Замечательно, нужно всегда чувствовать свое тело, чтобы вовремя предупредить болезнь.

Появляется Красная Шапочка на экране.

К. Ш. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы разгадали мою картинку-загадку и составляете для меня книгу «Здоровье». В группе я оставила для вас корзинку с угощением – вкусными и сладкими конфетами.

Воспитатель: Отправляемся искать! Но чтобы наши глаза в пути были зоркими, мы сделаем гимнастику для глаз, а поможет нам бабочка. Следите за бабочкой только глазами.

Физ. минутка: под музыку выполняем движения: поднимаем плечики, колени.

Находим корзинку – в ней одни фантики.

Воспитатель: Но здесь нет конфет!

К. Ш. : Ой, кажется, пока я гуляла по лесу, увлеклась и все съела. Ой-ой-ой! Как болит!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что случилось с Красной Шапочкой? (заболел зуб).

Воспитатель: Правильно, если ешь много сладкого, во рту появляются микробы, они там кусаются, вот зубки и болят.

Посмотрите, какой зубик. Похож на зуб Красной Шапочки? Почему вы так решили? (на картинках здоровый зуб и зуб с микробами).

К. Ш. : Я сейчас сильно-сильно подую и сдую всех микробов.

Дыхательная гимнастика:

1. Руки вверх – глубокий вдох,

Руки вниз – резкий выдох со звуком у-у-у.

Повторяйте вместе со мной.

2. Прерывистый вдох:

Руки вверх – задержка дыхания.

Резкий выдох – руки вниз со звуком о-о-о.

Воспитатель: Какая Красная Шапочка быстрая. Ребятишки, давайте повторим вместе со мной.

К. Ш., но так микробов не выгонишь, зубы надо беречь, и первое правило – правильно питаться. Ребята тебе покажут, какие продукты полезны для зубов, а какие не очень.

Под стульчиками возьмите продукты и разместите на мольберте.

У меня в книге появилась еще одна страничка с полезными продуктами.

Что нужно еще делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?

Дети: чистить.

Воспитатель: правильно, необходимо пользоваться зубной щеткой.

К. Ш. : Я это знаю, у меня тоже есть зубная щетка, у вас в корзинке. Возьмите, почистите зубы, кто не успел это сделать утром. Я не жадная.

Воспитатель: разве можно чистить зубы чужой щеткой? Почему нельзя? Молодцы! Есть предметы, которыми мы пользуемся индивидуально, т. е. каждый сам, лично. А есть предметы, которыми могут пользоваться все дети.

Давайте рассмотрим их.

Если у вас предмет индивидуального пользования, вы его приклейте на плакат, где нарисована одна ладошка, а если предметом могут пользоваться все – где много ладошек.

Книгу «Здоровья» пришло время закрывать, давайте повторим, что каждый должен знать:

1. Будь внимательным к себе, тело свое знай.

2. И питайся правильно, на сладости не налегай.

3. Щеткою зубною ни с кем ты не делись

Запомни эти правила – с друзьями поделись!

Думаю, что и Красная Шапочка запомнит эти правила.

К. Ш. : Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, мне тоже нужно передать книгу Красной Шапочке. Спасибо вам за помощь, я вас провожу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 06:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Лунева (УИ 168109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД