МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный песок»

Юлия Ромах
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный песок»

Воспитатель:

Ромах Ю. В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск

Приоритетная область «познавательное развитие

Цель: формирование познавательных действий, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: задачи:

-формировать представления детей о песке через детское экспериментирование;

-познакомить детей с составом песка, свойствами сухого и мокрого песка, его происхождением и применением;

-обогащать чувственный опыт детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательные интересы, любознательность, умение анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к экспериментированию, чувство прекрасного.

Методы:

• Словесные – беседа, объяснение, загадка, проблемные вопросы;

• Наглядные – наблюдение, демонстрация схем, слайдов, приемов работы;

• Практические –опыт, динамическая пауза, продуктивная деятельность;

• Игровые – игровая мотиваця, воображаемая ситуация, сюрпризный момент;

Виды организации совместной деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о песке, его свойствах, областях применения.

Оборудование: подносы, стаканчики с водой, песком, цветные мелки, чайные ложки, лупы, картинки с изображением бабочки, схема правил безопасности, веник, совок, влажные салфетки, мольберт, изображение Фей.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! Я знаю, что одни из любимых сказочных героев- это волшебницы Винкс. Какие они бывают?

Д. - Солнца, цветов, техники, музыки, огня, воздуха.

В. - Сегодня к вам в гости пришла еще одна Фея. А Фея чего, отгадайте загадку:

Его используют в часах,

Не удержать его в руках

Но если под дождем промок

Слепить умело пирожок

Всегда поможет вам (песок)

Д. - Песок.

Основная часть (содержательно-деятельностный этап).

В. - Правильно, это песок. Вот и наша гостья хочет стать Феей песка. Но ничего о нем не знает. Давайте ей поможем и расскажем что же такое песок?

Д. – Давайте!

В. - Где в природе мы можем встретить песок?

Д. -На море, в песочнице, на стройке.

В. - А знаете ли вы, откуда берется песок?

Д. - нет (да, знаем).

В Предлагаю посмотреть фильм о песке. (Правильно, под воздействием ветра, воды, солнца камни превращаются в песок.)

В. - А где может пригодится нам песок?

Д. - На стойке, посыпать дорожки, пожарникам пригодится песок.

В. - А для того, чтобы лучше изучить песок, его свойства и помочь нашей Фее, предлагаю стать учеными и заняться исследованиями. Хотите?

Д. -Да!

В. - Но исследователи всегда соблюдают правила. И прежде чем приступить к работе, мы должны, как настоящие ученые, вспомнить правила безопасности и соблюдать их в нашей работе. Показ схемы!

1. Не рассыпать песок!

2. Не трогать лицо руками!

3. После работы вымыть руки с мылом!

4. Если сыпешь ты песок-рядом веник и совок!

Теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию. Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. У каждого на столе есть необходимое оборудование для проведения опытов. Мы будем определять свойства песка.

ОПЫТ № 1 «Рассматривание через лупу».

В. - Давайте внимательно посмотрим на песок? Какого он цвета?

Д. - Желтый, серый.

В. - Фея хочет знать, какой песок и из чего он состоит? Давайте попробуем взять немного песка, положите его на тарелку. Что мы ощущаем между пальцами. Какой песок на ощупь?

Д. - Рыхлый, мягкий, сыпучий.

В. - Возьмите лупу и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? Что вы видите?

Д. - Из песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, разноцветные - желтые, коричневые, прозрачные.

ОПЫТ №2 «Будет ли песок сыпаться

В. - Фея интересуется, будет ли песок сыпаться?. Давайте узнаем. Перед вами два стаканчика. Один с песком, другой пустой! Давайте пересыплем из одного стакана в другой. Легко получается?

Д. - Да!

В. -Значит, песок какой?

Д. - Сыпучий.

В. - Фея задает такую задачку, как достать камушек из песка, лежащий в стакане, не дотрагиваясь ни рукой, ни ложкой? Решается задачка очень просто. Нужно встряхнуть стаканчик. Свойства песка сыпаться, поднимет камушек вверх. Песок просыплется вниз, а камушек окажется сверху.

Дети проделывают опыт.

В. - Показываю песочные часы. Ребята,а вы знаете что это такое?

Д. - Да, песочные часы.

В. - Как вы думаете, какой песок используется в этих часах?

Д. - Сухой, потому что сыплется!

В. - Ребята, А наша Фея может нас превратить в маленькие песчинки.

ФИЗМИНУТКА.

Вокруг себя повернитесь

И в песчинки превратитесь.

Мы песчинки, мы песчинки.

Не похожи на снежинки

Мы дорожки посыпаем

И скользить не разрешаем.

ОПЫТ №3. «Растворяется или не растворяется?»

В. - Теперь давайте узнаем и расскажем Фее, растворяется песок в воде или нет?

Д. - Да, нет

В. -А вот сейчас и проверим. Возьмите стакан с водой и положите туда одну ложку песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Д. - Нет, песок сел на дно стакана.

ОПЫТ №4. «Как на песок действует вода

В. - Фея задает вопрос- удобно будет играть с сухим песком в песочнице при сильном ветре?

Д. - Нет, не удобно.

В. - почему?

Д. - Потому что песчинки легко сдуваются, поднимаются в воздух, могут попасть в глаза.

В. - Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре?

Д. - Налить в него воду.

В. - Правильно. Добавьте в стаканчик с песком воды. Какой стал песок?

Д. - Мокрый холодный, темный

В. Он мокрый, песчинки плотно прилегают друг к другу. Мокрый песок не сыплется. Что можно сделать с мокрым песком?

Д. -Лепить, оставить следы.

В. - Фея интересуется, какой песок используется в песочных часах?

Д. - Сухой, так как он сыплется.

В. - Что мы можем рассказать нашей Фее о песке. Какими свойствами обладает песок?

Д. - Сухой- сыплется, мокрый – не сыплется. Не растворяется в воде.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

В. – Фея благодарит вас, она узнала о песке и теперь станет настоящей феей Песка и на прощание Фея дарит сувениры, которые вы можете сделать сами, своими руками за одну минуту.

Детям предлагается засыпать изображение песком и стряхнуть излишки

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ромах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД