Евгения Гилёва
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные исследователи. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создать благоприятный микроклимат между детьми в процессе работы;
- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться;
- совершенствовать навыки конструирования, способность к экспериментированию;
- формировать представления о снеге и его свойствах;
- продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
- развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
- вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Юные исследователи, Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за снегом на прогулках; чтение книги Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»; просмотр мультфильма «Кошкин дом».
В Непосредственно – образовательной деятельности были использованы мультимедийные технологии, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, вызывали благоприятный микроклимат в детском коллективе. Пособия для экспериментирования были рациональными, продуманными в учебном пространстве и в Непосредственной – образовательной деятельности.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Ребята, сегодня к нам в детский сад нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим.
На экране появляются два котенка.
Здравствуйте, ребята, нам очень нужна ваша помощь!
У нас случилась беда, Кошкин дом сгорел, а наш совсем старый.
Ни печки нет, ни крыши
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.
Вы нам поможете построить дом? (Да)
Поможем котятам?
Как называется профессия людей, которые строят дома? (Строители) И мы с вами сегодня будем настоящими строителями. Что у меня в руках? (каска). Зачем она нужна строителям? Давай те посмотрим, как стоить дом.
(Включается отрывок из мультфильма «Кошкин дом», где идет строительство)
Из чего состоит дом? (Крыша, двери, окна, крыльцо, стены).
Из какого материала строят дома? Мы тоже будем использовать разный материал. Сейчас мы поделимся на три строительные бригады. Первая бригада строит дом, из какого материала? Вторая бригада из конструктора «Лего», а третья бригада будет строить дом из необычного материала, из чего? (из снега). Но для этого необходимо одеть, что? Для чего?
(Дети занимаются строительством песенка)
Все дома построены? Посмотрите, все они разные?
Что с ним происходит? Почему на улице он не тает?
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Представьте, что мы красивые, легкие снежинки! (имитация движений).
(Презентация снежинок с музыкой)
Давайте посмотрим, какие они красивые, необычные и все разные по форме: похожи на звездочки. Посчитайте, сколько лучиков у снежинки. Запомните, какими бы разными они не были, у них всегда шесть по 6 лучей.
Теперь мы с вами отправимся в лабораторию. Мы будем юными - исследователями. Рассмотрим снег и его и познакомимся с его свойства.
Какой снег? (холодный, белый, мокрый) - дать потрогать детям.
На столах у нас лежат лупы, которые помогу. Давайте, рассмотрим снег через лупу. Что же вы еще увидели? (песок, грязь, мелкие камушки). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
А как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала апельсин, какой запах? (ароматный, душистый). А теперь снег? (у снега нет запаха).
Как вы думаете, в какой воде быстрее растает снег? Давайте проверим, у каждого из вас стоят две баночки. В одну я налью холодную воду, в другую теплую (предлагаю детям проверить температуру воды). В эти баночки, мы должны одновременно положить снег, а вы смотрите внимательно, в какой воде он быстрее растает.
Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Посмотрите, что произошло со снегом? Вот таким образом можно делать разноцветный снег.
Что мы сегодня узнали о снеге. Давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? Вам понравилось быть строителями? А исследователями? Что понравилось больше всего?
Я хочу подарить вам на память волшебные снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече!