Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай» (2 фото)

Елена Премудрая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Создать условия, способствующие развитию эмоциональной отзывчивости, развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами погружения в музыку.

Задачи:

1. Образовательная:

- Продолжать развивать речь дошкольников средствами повторения, заучивания стихов, песен, игр;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах

- Закрепить характерные приметы осени через художественно-эстетическую деятельность детей (пение, чтение стихов, игровую деятельность, музыкально-ритмические движения);

- Способствовать формированию знаний детей о праздниках.

2. Развивающая:

- Способствовать развитию у дошкольников внимания, воображения, чувства ритма, память, устной речи;

- Способствовать развитию умения координировать собственную речь с движением тела;

- Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение к народным традициям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

Наглядный: сюрпризный момент, демонстрация наглядных пособий

Словесный: беседа, художественное слово

Практический: музыкально-ритмические движения

Игровой.

Предварительная работа:

- чтение и разучивание стихов об овощах, осени, рассматривание иллюстраций с осенними явлениями природы, слушание музыкального произведения С. Майкапара «Облака плывут»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

- Костюм Хозяюшки, колоски и листочки по количеству детей, музыкальные инструменты: бубны, шейкеры, сюрприз

Вход детей с листочками («Осенние листочки» муз. Кислицина)

Дети под музыку забегают с листочками, выполняют движения, бросают листья и останавливаются в кругу.

Исполняется Приветственная распевка.

Дети присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы услышим произведение

С. Майкапара «Облака плывут». Что вы представляете под эту музыку?

Звучит «Облака плывут» С. Майкапара

Музыкальный руководитель: Ребята, определите характер музыки.

Дети: Музыка сумрачная, инструмент – фортепиано (инструментальная музыка). Сумрачное настроение, ощущение того, что скоро дождь, надвигается буря…

Выход Хозяюшки

Хозяюшка: Здравствуйте, мои друзья, зовут Хозяюшкой меня.

Нынче лето уродилось, урожай у нас хорош.

Но беда тут приключилась, погода портится, дождь собирается…

А урожай еще на грядках и на полях не успели убрать.

Не могли бы вы мне помочь запасы на зиму сберечь? (Дети соглашаются)

Живу я недалече, в деревне «Семенцы», пойдемте за мной.

Музыкально-ритмические движения

Солнышко осеннее меньше людям светит,

Чтобы нам согреться, зашагайте, дети! (марш)

А потом, а потом по тропинке все бегом! (бег)

Тучи надвигаются, дождик начинается. (подскоки)

Сколько луж, посмотри, скачут в лужах воробьи. (прыжки)

Вышло солнышко опять, можно детям погулять. (хороводный шаг)

Мы в листочки превратимся,

В танце лёгком закружимся. (вальс – импровизация)

Театральная зарисовка «Спор овощей и фруктов»

(раздается голос: «Ой-ой-ой, не толкайся, подвинься.»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»

Муз. рук. Ребята, что же происходит? Овощи и фрукты все перессорились… Спорят, кто кого важней.

Морковь

Главный овощ – я, морковка.

В ротик прыгаю так ловко…

Лишь во мне есть витамин –

Очень важный каротин.

Клубника

Я – не птичка-невеличка,

Я – осенняя клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Перец

Перец – я зелёный, в солнышко влюблённый.

Я на грядке уродился и хозяйкам пригодился.

Хвостик очень длинный, сам я – витаминный.

Помидор

Вы кончайте глупый спор,

Всех важнее помидор!

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Муз. рук. Ах, вот в чем дело. Видно, этот спор никогда не закончится. Ребята, давайте споём песенку и помирим наших обитателей грядок

Песня «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Ребята исполняют в хороводе, в конце песни «едут на машине» на стульчики.

Муз. рук. Вот мы с вами и привезли урожай с грядок, надо его рассортировать на овощи и фрукты. Мы исполним «Урожайную польку». Если вы видите овощи - играют мальчики, если изображены фрукты - то девочки.

Оркестр «Урожайная полька» (бубен и шейкер)

Стих «Чудесный колосок» Е. Кравченко

Расскажу тебе, дружок, про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях – попадет на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон – хлеб приходит в каждый дом…

Муз. рук. Мы сейчас исполним танец с колосками.

Танец с колосками

Дети в конце подносят колосья к Хозяюшке, а она несет сноп на «мельницу», возвращается с мешком «муки»

Игра «Печём пирожки»

Засучим рукава, вымоем руки.

Просеиваем муку (Выполняют движение «сито», произносят «шик-шик!»)

Разбиваем яйцо. («Бум-чпок!»)

Сыплем соль и сахар («Пыш-пыш!»)

Греем молоко (Поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди: «Ш-ш-ш-ш». Дуют вниз на руки и опускают их.)

Выливаем молоко. («Буль-буль»)

Дети перестраиваются в круг, берутся за руки, присаживаются на корточки. Поднимаются волной – изображают, как тесто поднимается. Хозяйка ходит по кругу, осаживая «тесто»

Дети:

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня – посадите в печь меня.

Хозяйка:

Мы лепили тесто так легко.

(Дети имитируют движение – мнут воображаемое тесто кулачками)

Поднималось тесто высоко. (Дети постепенно поднимаются в пружине)

Пирожки лепили: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)

Много получилось – посмотри! (Вытягивают вперёд обе руки ладонями вверх)

Фото «Осенний урожай»

На подносе пирожки, хозяюшка угощает гостей, благодарит детей за помощь в уборке урожая, отдаёт детям в группу, уходит.

Хозяюшка:

Мы пахали, устали не зная –

Сеяли, пололи, убирали –

И встречаем праздник урожая,

Как во все века его встречали.

Если урожай у нас горой,

Эх, танцуй, душа моя, и пой.

Муз. рук. Дети, давайте поблагодарим Хозяюшку за её доброту и веселье, а нам пора возвращаться домой.

Хозяюшка:

Очень грустно расставаться, но пришла пора прощаться!

До свидания, ребята!

Муз. рук. Вам понравилось сегодня наше занятие?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:58
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Премудрая (УИ 3309049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД