Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее»

Надежда Зозуля
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее»

Тема занятия «Деревья в инее»

Группа: старшая.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные средства при изображении пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с новыми техниками рисования «Раздувание», «Рисование сахаром».

2. Знакомство с понятием «пейзаж».

3. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.

4. Активизировать словарь старших дошкольников.

Развивающие:

1. Развивать высшие психические функции.

2. Развивать мелкую моторику и связную речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к родному языку.

2. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому ручному труду.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках за природой.

2. Изучение происхождения инея.

Оборудование:

Снежинки с буквами; репродукции известных картин с изображением натюрмортов, портретов, пейзажей, трубочки, сахар, клей, чернила, гуашь, кисточки, баночки для воды, карточки с теплыми и холодными тонами.

Ход НОД.

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Беседа о предстоящей деятельности

Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, я предлагаю вам подойти к столу. Что на нем лежит?

Картинки.

Попробуйте в парах разделить картинки на группы.

На какие группы вы разделили картинки?

В одной группе у нас картинки с фруктами, ягодами, цветами.

Такие картины, на которых изображены фрукты, цветы, ягоды называют натюрморт.

В другой группе у нас люди.

Такие картины называют портрет.

В другой группе у нас природа.

Если на картине изображена природа, то она называется пейзаж.

Каких картин больше?

С пейзажем.

Значит, что мы будем сегодня рисовать?

Пейзаж.

3. Определение сюжета

Чтобы вы могли узнать, что мы будем рисовать, я предлагаю вам из букв, написанных на снежниках, собрать слова.

Какие слова у вас получились?

Дерево, иней.

Совершенно верно. Сегодня на занятии мы нарисуем с вами дерево в инее.

Но рисовать мы будем очень необычными предметами.

Я попрошу подойти ко мне, …. опустите руку в мешок и попробуйте на ощупь догадаться, какими предметами мы будем рисовать.

Сахаром, трубочкой.

Совершенно верно.

4. Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

5. Работа по теме занятия.

А теперь давайте подойдем к нашим столам. Мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

Для начала нам нужно будет определиться, какое время суток вы будете рисовать.

Если это будет день, то вам понадобятся светлые краски (белые, голубые, если ночь, то темные (темно-синие, фиолетовые).

Сделаем с вами фон будущего пейзажа.

А сейчас возьмите в руки трубочку. У каждого она своя. Мы будем с вами раздувать чернила по листу бумаги. Посмотрите, как это делаю я. Попробуйте просто сильно подуть в трубочку.

А теперь я поставлю каждому точечку чернилами, а вы начинайте дуть на нее и старайтесь гнать ее вверх.

А теперь, когда наше дерево подсохло, мы с вами сделаем иней. Как лучше всего его сделать?

Взять клей, намазать чуть-чуть клеем около веточек и насыпать чуть-чуть сахара.

Совершенно верно. Посмотрите, как это сделаю я.

Теперь попробуйте сделать сами.

6. Подведение итогов

Какие красивые работы у вас получились.

Давайте с вами вспомним, с помощью чего мы создали такое чудо?

С помощью трубочки и сахара.

Как мы рисовали трубочкой?

Как сахаром?

7. Рефлексия

А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось занятие, а особенно то, что вы сделали сами, выберете теплый цвет, если вам не понравилось занятие, оно показалось вам скучным и неинтересным, то выберите холодный цвет.

Публикации по теме:

Аппликация «Деревья в инее»Аппликация «Деревья в инее» Цель: Знакомить детей с природными зимними явлениями-инеем,объяснить,как он появляется на деревьях. Упражнять в работе с ножницами: нарезать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Красивые цветы» Цель: - формировать навыки у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце». Задачи: -Расширить представления о солнце; о его значении для жизни на Земле. - Развивать способности к поисковой деятельности через опыты,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...