Надежда Зозуля
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Деревья в инее»
Группа : старшая.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные средства при изображении пейзажа.
Задачи:
Образовательные :
1. Знакомство с новыми техниками рисования «Раздувание», «Рисование сахаром».
2. Знакомство с понятием «пейзаж».
3. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарь старших дошкольников.
Развивающие:
1. Развивать высшие психические функции.
2. Развивать мелкую моторику и связную речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к родному языку.
2. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому ручному труду.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках за природой.
2. Изучение происхождения инея.
Оборудование:
Снежинки с буквами; репродукции известных картин с изображением натюрмортов, портретов, пейзажей, трубочки, сахар, клей, чернила, гуашь, кисточки, баночки для воды, карточки с теплыми и холодными тонами.
Ход НОД.
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Беседа о предстоящей деятельности
Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, я предлагаю вам подойти к столу. Что на нем лежит?
Картинки.
Попробуйте в парах разделить картинки на группы.
На какие группы вы разделили картинки?
В одной группе у нас картинки с фруктами, ягодами, цветами.
Такие картины, на которых изображены фрукты, цветы, ягоды называют натюрморт.
В другой группе у нас люди.
Такие картины называют портрет.
В другой группе у нас природа.
Если на картине изображена природа, то она называется пейзаж.
Каких картин больше?
С пейзажем.
Значит, что мы будем сегодня рисовать?
Пейзаж.
3. Определение сюжета
Чтобы вы могли узнать, что мы будем рисовать, я предлагаю вам из букв, написанных на снежниках, собрать слова.
Какие слова у вас получились?
Дерево, иней.
Совершенно верно. Сегодня на занятии мы нарисуем с вами дерево в инее.
Но рисовать мы будем очень необычными предметами.
Я попрошу подойти ко мне, …. опустите руку в мешок и попробуйте на ощупь догадаться, какими предметами мы будем рисовать.
Сахаром, трубочкой.
Совершенно верно.
4. Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
5. Работа по теме занятия.
А теперь давайте подойдем к нашим столам. Мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
Для начала нам нужно будет определиться, какое время суток вы будете рисовать.
Если это будет день, то вам понадобятся светлые краски (белые, голубые, если ночь, то темные (темно-синие, фиолетовые).
Сделаем с вами фон будущего пейзажа.
А сейчас возьмите в руки трубочку. У каждого она своя. Мы будем с вами раздувать чернила по листу бумаги. Посмотрите, как это делаю я. Попробуйте просто сильно подуть в трубочку.
А теперь я поставлю каждому точечку чернилами, а вы начинайте дуть на нее и старайтесь гнать ее вверх.
А теперь, когда наше дерево подсохло, мы с вами сделаем иней. Как лучше всего его сделать?
Взять клей, намазать чуть-чуть клеем около веточек и насыпать чуть-чуть сахара.
Совершенно верно. Посмотрите, как это сделаю я.
Теперь попробуйте сделать сами.
6. Подведение итогов
Какие красивые работы у вас получились.
Давайте с вами вспомним, с помощью чего мы создали такое чудо?
С помощью трубочки и сахара.
Как мы рисовали трубочкой?
Как сахаром?
7. Рефлексия
А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось занятие, а особенно то, что вы сделали сами, выберете теплый цвет, если вам не понравилось занятие, оно показалось вам скучным и неинтересным, то выберите холодный цвет.