Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на ветке»

Елена Васильева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на ветке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

• учить на слух определять количество хлопков, соотносить число с цифрой;

• упражнять в порядковом счете;

• систематизировать представления детей о подкормке птиц зимой и весной;

• обучить приему объемной аппликации путем склеивания нескольких кругов между собой и надрезание ножницами краев полученной заготовки.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Птицы на ветке“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка Ворона, нарисованные деревья, иллюстрации снегиря и синички, комплекты цифр на каждого ребенка от 1 до 5, сыпучий материал (крупа, орехи, природный материал,кормушка, заготовки для птиц, желтые и красные круги из бумажных салфеток, клей, ножницы, кисточки, подставки под кисточки, тряпочки, клеенка.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, порядковый счет, склеивание нескольких кругов между собой и надрезание ножницами краев полученной заготовки.

Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество,безопасность.

Дети входят в группу, в это время влетает Ворона, карает:

Ворона: ой, беда! Ой, беда! Пропали! Все пропали!

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Ворона.

Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ворона!

Воспитатель: Что случилось?

Ворона: Так я говорю, была сегодня в лесу. Пропали все!

Воспитатель: Кто пропал?

Ворона: Ну, этот…

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

(Снегирь)

И еще…

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: ребята, вы догадались, кто пропал из леса?

Давайте вместе отправимся в лес и поможем Вороне разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! В лесу растут деревья. Посчитайте, сколько деревьев?

А здесь на пенечке загадка с цифрами. Поиграем? Посчитаем?

Покажите ту цифру, сколько раз хлопнули в ладоши.

Развивающая игра (математическая)

Дети встают возле стола, на котором лежат комплекты цифр от 1 до 5 на каждого ребенка. Один из детей хлопает в ладоши несколько раз. Остальные на слух должны определить сколько раз хлопнули в ладоши, и показать число. Игра повторяется 2-3 раза.

Что там на березке висит?

Дети: кормушка.

Ворона: Кормушка? Зачем она нужна.

Дети высказываются.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: смотрите кормушка совсем пустая. Давайте посыплем корма.

У нас есть много разного корма, надо выбрать походящий.

Дети встают вокруг стола с сыпучим материалом, из разнообразия выбирают подходящий корм (семечки, семена клена, пшено, и др). По очереди наполняют кормушку, вешают на веточку березки.

Ворона: что же синички не летят? Что же снегири не летят?

Воспитатель: ребята, давайте поможем Вороне! Девочки будут делать синичек с желтой грудкой, а мальчики - снегирей с красной грудкой.

Счёт

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Дети садятся за столы, рассматривают раздаточный материал: на подносах лежат заготовки птичек. Они одинаковые у мальчиков и у девочек. Разноцветные грудки птичек мы будем делать из нарезанных кругов. Чтобы грудка получилась пышной, мы возьмем несколько кругов (3шт) и склеим их в серединке. Затем ножницами сделаем надрезы по кругу. Распушим. Приклеим грудку к заготовке птички (с одной стороны). Посмотрите, какая пышная грудка у синичек! Какие яркие снегири получились! Готовые птички прикрепляем возле кормушки.

Ворона: как много синичек! Как много снегирей!

Воспитатель: А мы сейчас посчитаем. Сколько прилетело синичек? Сколько прилетело снегирей? Дети считают.

Ворона: какая хорошая новость! Полечу на соседнюю поляну, всем расскажу!

Воспитатель: а нам пора в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике окажись!

Вот мы и оказались снова в нашей группе. Кто прилетел к нам за помощью? Что случилось в лесу? Что посыпали в кормушку? Сколько получилось синичек и снегирей? Что понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на ветке»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД