Горохова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в царство зимушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за живой и неживой природой.
Чтение художественной литературы о зиме. Рассматривание сюжетных картинок «зимние забавы». Составление рассказов о зиме.
Заучивание упражнений пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Программное содержание.
Образовательные цели :
- обучать умению составлять рассказ по сюжетной картинке «В зимнем парке».
- совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в царство зимушки — зимы“» размещена в разделах
- совершенствовать навыки звукового анализа слов (выделение 1-ого звука в слове – имени).
- закреплять умения отгадывать загадки.
- расширять и уточнять словарь по теме: «Зима» (зима, снег, снежок, снежинка, снеговик, вьюга).
Развивающие цели:
- развивать связную, диалогическую речь, внимание, творческое воображение.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию рук.
- повышать любознательность, эмоциональный настрой, умение контролировать и давать оценки собственной деятельности, что важно для подготовки детей к школе.
Воспитательные цели:
- воспитывать интерес к живой природе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Методические приемы:
Словесное объяснение, наглядные рассматривания сюжетной картинки.
Практические:
Коллективная работа по заданию. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
Материал:
Сюжетная картина «В зимнем парке», конверт с разрезными картинками – снежками (буквы, бутылочки – контейнеры с пенопластом и соломинками для коктейля. Дощечки, пластилин, салфетки.
Технические средства:
Магнитофон с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Персонажи: «Зимушка-зима», зайчик, девочка, снеговик – дети.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А вы хотите попасть в царство Зимушки – зимы?
Дети: Да.
Проводится эмоционально-волевой тренинг «Прикосновение».
Воспитатель: Давайте отправимся туда вместе. Но сразу хочу вас предупредить. Дорога в царство Зимушки – зимы трудная, но очень интересная. На пути мы встретим много препятствий с заданиями. Вот вдалеке я вижу первый сугроб, но чтобы дойти до него нужно вспомнить столько зимних слов, сколько следов ведут к сугробу.
Дети: «Снежинка, снеговик, снегурочка, снежок».
Воспитатель: Молодцы! (дети идут по следам друг за другом, подходят к столу-сугробу, на столе лежит разрезная картинка «В зимнем парке». За столом сидит плачущий зайчик).
Воспитатель: Зайчик, что с тобой?
Зайчик: Зима подарила мне ледяную картинку о зимних забавах, но она раскололась. Помогите мне собрать картинку и придумать по ней рассказ.
Первое задание. Дети собирают картинку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь кто поможет зайчику составить рассказ по этой картинке?
Ребенок: Зима. Дети гуляют в парке. Они катаются на санках и лыжах. Одни дети лепят снежную бабу, другие играют со снегом. Дети одеты тепло. На улице холодно, мороз. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
Воспитатель: Молодец! Давайте сделаем физкультурную паузу «Прогулка».
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Пойдем, зайчик с нами.
«Дети, чтобы дойти до второго сугроба, нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которой есть звук «ш».
Дети: шапка, шубка, шарф, штаны.
Второе задание.
За столом встречается девочка, которая читает стихотворение.
Девочка:
«На стекле морозный иней
Сколько черточек и линий
Знаю только я одна, кто стоит там у окна,
На стекло Снегурочка дышит
И прилежно буквы пишет
Водит пальчиком сама
«С» - снежинка
«З» - зима.
Девочка предлагает детям: Напишите из полоски пластилина букву с какой начинается ваше имя.
(Проводится продуктивная деятельность на развитие тонкой моторики пальцев рук).
Воспитатель: Дети, дорога становится все трудней и трудней. Сколько много снега намела Зимушка-зима. Давайте пройдем по сугробам высоко поднимая ноги вон к той поляне.
(Появляется снеговик).
Снеговик: Вы устали дети? Ваши ручки замерзли? Согрейте их. Пойдемте на поляну и вылепим снеговиков таких, как я.
(Дети надевают массажные перчатки).
Воспитатель: Повторяйте за снеговиком движение.
Давай, дружок, смелей дружок идут по кругу, изображая будто
катят перед собой снежный ком
Он превратится в толстый ком рисуют руками большой круг
И станет ком снеговиком рисуют снеговика из трех комков
Его улыбка так светла широко улыбаются
Два глаза, шляпа, нос, метла показывают
глаза,прикрывают
голову ладошкой, дотрагиваются
до носа, встают прямо, как бы
держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка - медленно приседают
Увы и нет снеговика. Разводят руками,
пожимают плечами.
Дети, а теперь нас ждет третье задание, если мы его выполним правильно, то можно позвать зиму.
Задание нам даст снеговик.
Снеговик: Ребята, составьте слово из снежков. (СНЕЖИНКИ).
Снеговик зовет зиму. Входит зима, хвалит детей за красивые снежинки.
Зима: Я сейчас вас угощу снежным напитком коктейлем.
«Кто в трубе печной завыл?
Кто Ворота отворил?
Кто там воет, завывает
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо
Наметает на крыльцо?»
Дети: это вьюга.
Воспитатель: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так (3,4 раза).
Воспитатель: Дети, подойдите к доске и посмотрите на картинку с изображением вьюжного зимнего дня.
Воспитатель: Эта картинка называется вьюга. Как можно назвать вьюгу другим словом?
Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будите петь звук «У» то тихо, то громко, при этом на слово громко, поднимаем вверх указательный палец, на слово тихо опускаем плавно руку.
Зима: Дети, а вы знаете снежные загадки?
1. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло.
(лед)
2. Как по небу с Севера
Плыла лебедь сытая
Вниз кидала, сыпала
На поля, озерушки
Белый пух да перышки.
(снегопад)
3. Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
4. Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
Нам стоять не велит.
(мороз)
Оценка работы детей.
Дети вспоминают по порядку все задания, которые они выполнили.
Воспитатель оценивает достигнутое детей.
А вот вам в подарок от меня снежинки.
Вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в нашу группу.