Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»

Екатерина Свирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

«Кукла Алёнушка в гостях у ребят»

МБДОУ»Детский сад №50», воспитатель Свирина Екатерина Анатольевна

Тема: Звуковая культура речи, звук А. Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка». Купание куклы.

Задачи образовательных областей :

Коммуникация:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе „Кукла Алёнушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов и действий: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, вытирать;

• учить употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

• уточнить движение органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука А;

• упражнять детей а правильном произношении звука А в словах и выделении его голосом;

• воспитывать умение пользоваться тихим голосом;

Чтение художественной литературы:

• учит детей внимательно слушать литературное произведение, запоминать отдельные фразы, повторять вслед за воспитателем;

Здоровье:

• прививать культурно-гигиенические навыки, дать представление о необходимости и пользе купания;

• познакомить с предметами личной гигиены;

Познание:

• закрепить представление о знакомых предметах одежды и обуви, знать их назначение, уметь группировать;

• расширить представление о разных состояниях воды (холодная, горячая, теплая);

Музыка:

• развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на звук -а-;

Социализация:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• поощрять участие детей в совместных играх.

Развивающая среда:

кукла, ванночка с водой, мыльница, мыло, полотенце, пеленка, запись колыбельной песни, шапочки кота и мышей, красивый мешочек, предметы одежды и обуви.

Воспитатель приносит в группу куклу Алёнушку и предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Аленушка».

А у нас есть девочка,

Звать её Аленушка.

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день: «Уа-уа».

Вот и все её слова.

Как у нашей дочки

Розовые щечки…

Как у нашей птички –

Темные реснички.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим,

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Оладушки съели,

Оладушки съели –

Шу-у-у улетели.

Воспитатель: А вы не хотите покушать оладушек? Тогда угощайтесь.

Артикуляционная гимнастика «Вкусные оладушки»

Дети кушают «оладушки», говорят «ам», затем облизывают губы.

Воспитатель: Алёнушка очень маленькая и любит, когда с ней разговаривают ласково.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель читает продолжение стихотворения Е. Благининой «Аленнушка» :

Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки – худоба!

Дайте мне пеленку –

Завернуть Аленку!

Купание куклы

Воспитатель: Сегодня мы будем купать Аленушку.

- Какая водичка в ванночке? Холодная?

- Можно купать ребенка в такой воде?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы водичка стала теплой?

- Зачем нужно купаться?

Воспитатель: (купает куклу) Намылим мочалку мылом, которое лежит в мыльнице, потрем Аленушку, смоем мыло теплой водичкой, насухо вытрем полотенцем и завернем в пеленку.

- Как мы купали Аленку?

- Что мы делали?

А сейчас давайте споем Аленушке колыбельную. Она устала и очень хочет спать (воспитатель укачивает куклу, напевая на звуке А мотив колыбельной песни).

А теперь вы покачайте куклу, произнося звук А.

Пение колыбельной песни (воспитатель следит, чтобы дети произносили звук А без напряжения и крика).

Воспитатель: Пока Аленушка спит, давайте поиграем.

Игра на развитие силы голоса «Кот и мыши» (М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»).

Воспитатель: Наша Аленушка проснулась. Давайте поможем ей одеться.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает детям красивый мешочек с предметами, в названии которых есть звук А (майка, платье, бантик, шапка, пальто, сапожки и т. д.) Первый предмет достает сам и произносит слово, выделяя голосом звук. По очереди дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

- Что мы одели на Аленушку?

- Как одним словом назвать это?

- Сапоги – это одежда или обувь?

Аленушка одета, можно пойти погулять. (Дети гуляют вместе с куклой под музыку).

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 18:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свирина (УИ 106059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД