МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В поисках лучика солнца». Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета (9 фото)

Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В поисках лучика солнца». Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В поисках лучика солнца“, Круг, квадрат, треугольник, Части суток, Цвета» размещена в разделах

4. Закреплять умения различать части суток.

5. Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности

4 Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: А теперь все внимание на меня! Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела на столе письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце).

Воспитатель: Правильно!

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите играть также, как и я! Поэтому я приготовила для вас веселую игру с заданиями. Если вы справитесь с ними, то в конце найдёте сладкий сюрприз! Ищите мои лучики! Удачи вам! Солнышко

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: вижу, что в письме есть ещё что-то. Аааа, это же картинки-подсказки, где нам нужно искать задание. Посмотрите, здесь нарисована книга, а где в нашей группе находятся книги? – В книжном уголке.

Воспитатель: Правильно, а вот и первый лучик с заданием :

«Заселите поросят в свои домики»

Воспитатель: Смотрите, какие необычные поросята. На что похожи их мордочки?

Дети: На круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: Скажите, как можно круг, квадрат и треугольник назвать одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо каждого поросенка заселить в свой домик. Справитесь? Тогда каждый из вас возьмет по одному поросенку и заселит его в нужный домик.

- (Дети берут по одному поросенку и заселяют домики)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Кого вы видите на этой картинке? Дети- доктора Айболита. Как вы думаете, где лежит следующая подсказка?

Дети идут за подсказкой в медицинский уголок. Находят там лучик с заданием.

Воспитатель читает задание: «Ребята, моим друзьям – ежатам нужна ваша помощь» (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет?

Дети: иголок

Воспитатель: Правильно, у них нет иголок. Поможем им вернуть иголки на спинку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: - Прикрепить прищепки на спинки ежам. (Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?

Дети: - Колючие.

Воспитатель: - А зачем ежику иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, что вы видите? (дети занимаются физкультурой) Где нам нужно искать подсказку?

Дети: В физкультурном уголке!

Воспитатель: Правильно!

Дети отправляются в физ. уголок и находят там лучик.

-«Дорогие мои ребятки, отгадайте мои загадки!"

Воспитатель читает загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Что это? Как вы думаете?

Воспитатель: Конечно утро!

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети! (День)

Воспитатель: А это что? Правильно день.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Кто угадал?. Правильно это вечер. Есть еще одна загадка.

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «День-ночь». Если я вам покажу солнышко - вы будете прыгать и веселиться, а когда луну, то вы должны присесть на корточки, ладошки положить под щечку и закрыть глазки. Запомнили? (игру повторяем несколько раз, под музыку)

Воспитатель: Ребята, осталась последняя картинка, что на ней изображено? -цветы. Где мы можем найти подсказку? Правильно, в уголке природы.

Дети отправляются за подсказкой в уголок природы и находят там еще один лучик.

"Разложите лепестки ромашкам по их настроению". Ребятки, посмотрите, одна серединка у ромашки грустная, а другая веселая. А на лепестках сказочные герои: веселые и грустные. Вы должны взять по одному лепестку, внимательно посмотреть, определить настроение и правильно разложить вокруг выбранной серединки. (Дети берут по одному лепестку собирают ромашку.)

Голос Солнышка : "Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз совсем близко, вы его заслужили! Как назвать одним словом "ложка, тарелка, чашка, кастрюля, поварешка? "

Дети: Посуда!

Голос Солнышка : Правильно! Сюрприз вас ждет там, где должна находится посуда. Угощайтесь на здоровье! До свидания!"

Воспитатель: Ребята, подскажите, где же должна находиться посуда? -На кухне! (Дети с воспитателем находят коробочку со сладостями)

Воспитатель: -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, вот вам и сладкий сюрприз от солнышка!

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В поисках лучика солнца». Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета
Фото «В поисках лучика солнца»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе . Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета - фото
Цель Закрепление полученных ранее математических знаний умений и навыков Задачи Образовательные Побуждать к познавательно исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно Совершенствовать умение различать и называть Геометрические фигуры
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В поисках лучика солнца». Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета
Опубликовано: 25 мая 2024 в 21:21
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В поисках лучика солнца». Круг, квадрат, треугольник. Части суток. Цвета» (включая файлы) размещена пользователем Искандарова Адиля Медихатовна (УИ 85627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД