МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница»

Оксана Шпакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница»

Воспитатель подводит детей к репродукции с изображением осеннего леса, и спрашивает:

-Что изображено на картинке? (осень, деревья, осенний лес).

Воспитатель: как вы догадались об этом? (на картинке много красивых деревьев, на которых пожелтели листья).

Воспитатель: ребята, а какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая).

А куда пропали птицы? (улетели в темные края)

Воспитатель: ребята, а почему деревья стоят голые? Куда делись листья? (листья падают с деревьев).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Осень — добрая волшебница“» размещена в разделах

Воспитатель: правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад (дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают своё жилье теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети: теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги и перчатки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение об осени?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста

Дети рассказывают стихотворение:

Алексей Плещеев "Осень".

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какое хорошее стихотворение.

Физкультминутка

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь.

Давайте мы с вами станем осенними листочками,

Возьмите листочек какой вам больше понравился.

Мы листики осенние (дети поднимают руки вверх)

На ветках мы висели (приседают дети)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу,

Ветерок играет с ними, листики кружатся (дети кружатся,

И на землю тихо, тихо вновь они ложатся (присели).

Воспитатель: вам понравилось быть листиками?

Дети: да

Воспитатель: так послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется

Как это время года зовется?

Дети: осень.

Воспитатель: Я осень - добрая волшебница. Все раскрасила вокруг. Разноцветные, веселые, Стали берег, лес и луг.

Давайте отправимся ко мне в мастерскую в расписной лес. Дорога трудна у нас, а помогут нам волшебные листочки, а листочки не простые, а листочки золотые. Вот и первый наш листок.

В лесу живу я здесь одна,

Помочь мне надо детвора

Ведь уже осень на дворе,

А овощи на грядках все

Должны скорее их убрать

И в корзины все собрать.

Ведь в овощах большая сила

В них очень много витаминов.

Должны мы их употреблять,

Что бы здоровыми всем стать.

Ребята, помогите мне,пожалуйста, собрать все овощи.

Дидактическая игра «Собери овощи в корзину». (Дети собирают овощи в корзины)

Воспитатель: молодцы, ребята какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а вы знаете как называются эти овощи?

Дети: да.

Воспитатель задает вопросы, что за овощи? Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите угощенье на столе, и второй листочек золотой.

Теперь для всех есть угощенье,

Но нужно ваше определенье,

Возьмите каждый по кусочку,

И попробуйте немножко,

А затем скажите нам,

Что за фрукт достался вам?

(дети на вкус определяют, что за фрукт им достался)

Воспитатель: ребята, а давайте с вами поиграем в игру, «солнышко и дождик». Молодцы дети. Вот и мы и пришли в мою художественную мастерскую. Я – художник, а вы знаете цвета осени?

Дети: красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: а для чего они?

Дети: чтобы листочки были разноцветные

Воспитатель: правильно, чтобы природу украшать. Взмахну кистью и в миг лес станет золотой. Взмахну другой кистью и луг пожелтеет. Есть у меня коричнева краска, для чего? Как вы думаете?

Дети: для деревьев, старой листвы.

Воспитатель: а еще, какие краски осени есть?

Дети: красные

Воспитатель: да, она для осенних ягод – для рябины, калины, боярышника и шиповника. Молодцы ребята, вы много знаете и многое умеете. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, и я хочу вам предложить закончить картину.

Пальчиковая игра «мы кружок нарисовали». Коллективная аппликация «Подарок осени».

Воспитатель: Большое спасибо, дети. А для того, что бы вернуться в детский сад нам поможет осенний ветерок (звучит фонограмма ветра, дети, кружась, передвигаются по ковру вокруг волшебного дерева)

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Ой ребята, подождите. Дерево шепнуло мне, что хочет вам подарить волшебные листочки. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что мы с вами расскажем нашем друзьям? Где мы сегодня побывали?

(Ответ детей)

Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком» Цель: 1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. 2. Закрепить умение.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Осень золотая» (коллективная работа). Непосредственная образовательная деятельность на тему «Осень золотая» (коллективная работа). Область: художественное творчество + познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 08:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД