МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь планеты в капле воды»

Обрященко Наталья Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь планеты в капле воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

«ЖИЗНЬ ПЛАНЕТЫ В КАПЛЕ ВОДЫ»

Старший возраст

ТЕМА : «ЖИЗНЬ ПЛАНЕТЫ В КАПЛЕ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования у них представлений о воде и её значении;

- уточнить представления детей о свойствах и разных состояниях воды;

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Жизнь планеты в капле воды“» размещена в разделах

- дать детям представление о том, что вода очень ценный продукт;

- обогащать эмоционально-чувственную среду ребенка, развивать эстетические, патриотические чувства, экологическое мышление и экологическую культуру;

- воспитывать бережное, экономное отношение к воде, рациональное использование.

ОБОРУДОВАНИЕ (развивающая среда) :

1. Игрушки: Капитошка- веселая капелька, Заяц.

2. Карточки- схемы для определения свойства воды.

3. Оборудование для опытов: блюдца со льдом по количеству детей; сосуд с горячей водой, стекло 10х15 см, материал для фильтрации воды (бумага, ткань, вата, фильтры, песок, сосуд с грязной водой, чистые стаканы по количеству детей.

4. Материал для рисования: бумага, подкрашенная вода.

5. Звукозапись- журчание ручейка, шум воды, пение птиц, шелест листьев.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: сюрприз, беседа, вопросы, рассказывание сказки, игра, поисковая деятельность, художественно-творческая деятельность, использование ТСО.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседы о воде, наблюдения, исследовательская деятельность, игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фильтрация, экономное, рациональное, газообразное.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Учить Настю Х., Максима делать выводы, умозаключения в процессе исследовательской деятельности.

2. Закреплять с Алиной Б., Томой Ш. свойства и состояния воды.

3. Воспитывать у Кости М. аккуратность во время рисования.

4. Формировать у Артема П., Леры К. грамматически правильную речь.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие. Закройте глаза и прислушайтесь, что напоминают вам эти звуки? (Звучит запись журчащего ручейка, шума воды, шелест листьев).

Дети отвечают.

Влетает Капитошка - капелька, приветствует детей, обращает внимание на глобус.

Капитошка: -Что это? Почему глобус разноцветный? Чего больше на планете воды или суши?

Дети отвечают.

Капитошка загадывает загадку:

На свете нет её сильней,

На свете нет её буйней.

На свете нет её ценней.

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать. (вода).

Воспитатель

- Что такое вода и какие свойства воды вы знаете? (используют карточки- схемы).

- Где встречается вода?

- Кому нужна вода?

- Как и где используется вода? (ответы детей)

Воспитатель приглашает пройти в лабораторию №1, где на столе стоят блюдца со льдом.

Опыт 1.

Воспитатель

- Что это?

- Как образуется лед?

Воспитатель предлагает взять лед в руки.

- Какой лед? Давайте согреем лед. Что вы наблюдаете?

Вывод: при замерзании вода из жидкого состояния превращается в лед - твердое состояние, а при нагревании из твердого состояния превращается в жидкое - лед в воду.

Воспитатель приглашает пройти в лабораторию №2, где на столе сосуд с горячей водой.

Опыт 2.

- Что вы наблюдаете?

- Почему вы решили, что вода горячая?

- Что такое пар?

Воспитатель накрывает сосуд пластиной и дети наблюдают (пар- мелкие капельки воды, затем пластину охлаждают, стекает вода.

Воспитатель уточняет, если дети затрудняются, объясняет, что пар - газообразное состояние, легче воздуха, поднимается вверх.

Вывод: при нагревании вода из жидкого состояния превращается в пар- газообразное состояние, а при охлаждении пар превращается в воду.

Воспитатель:

- Где можно наблюдать испарение воды? (Лужа после дождя, аквариум, кипит кастрюля, и т. д.)

Задание на дом: понаблюдать за испарением воды в окружающей обстановке. сделать рисунки

Капитошка хвалит детей за знания и предлагает поиграть в игру «Веселые капельки». (дети в группе отмечают «капельками» те места, где используют воду и объясняют как её используют).

Воспитатель обращает внимание на то, как много используется воды, предлагает послушать сказку о рыбаке и рыбке:

Жил старик со своей старухой у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришел невод с консервными банками, битыми бутылками.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с рваными пакетами, ржавыми железками.

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с рыбкой золотою.

Взмолилась золотая рыбка голосом человеческим:

«Не отпускай меня, старче, в море!

Возьми с собой да пусти в аквариум, в чистую воду».

Беседа по содержанию сказки: почему рыбка не хотела жить в море?

Рассказ воспитателя о том, что каждый год все больше и больше загрязняются реки, моря, озера. Многие водоемы находятся в опасности. В них гибнет все живое. Такие водоемы составляют угрозу для жизни человека : нельзя купаться в такой воде, пить такую воду, есть морепродукты. А виноваты во всех этих бедах мы - люди. Мы не задумываясь бросаем мусор, устраиваем целые мусорные свалки. Со сточными водами заводов, фабрик попадают различные ядовитые вещества.

Воду в водоемах надо беречь, охранять от загрязнений. Чистая вода нужна всем

Подвижная игра «Кто к ручью пришел напиться»

Скачет зверушка, Шевелились у цветка

Не рот, а ловушка. Все четыре лепестка.

Попадут в ловушку Я сорвать его хотел.

И комар, и мушка. Он вспорхнул и улетел.

(лягушка) (бабочка)

Кто зимой холодной Он сети, как рыбак, готовит

Ходит злой голодный. А рыбы никогда не ловит.

(волк) (паук)

Воспитатель

- Какая вода в морях, океанах? Можно её пить?

- Какая вода пресной называется и где она сохраняется?

А та вода, которую мы из крана берем - питьевой называется. Получать такую воду- процесс трудоемкий. Воду очищают, фильтруют, обеззараживают. Поэтому питьевую воду нужно экономить, беречь.

Капитошка детям дарит знак- эмблему, «Воду попусту не лей - закрывай-ка кран скорей»!

Вбегает заяц,

-Ребята, я убегал от лисы и захотел пить. (увидел ведро с грязной водой).

Воспитатель

- Ребята, можно пить такую воду? (ответы детей)

Опыт 3. Фильтрование воды

Дети самостоятельно выбирают материал и фильтруют грязную воду.

Заяц благодарит детей.

Художественно- творческая деятельность

Капитошка обращает внимание на то, что на столе волшебная вода-клякса.

предлагает превратиться в художников и пофантазировать. (дети рисуют из кляксы пальцами под музыку).

Воспитатель подводит итог занятию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь планеты в капле воды»
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь планеты в капле воды»» (включая файлы) размещена пользователем Обрященко Наталья Александровна (УИ 3003264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД