Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ЗПР «Конструирование из конструктора Lego «Робот»

инна чумаченко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ЗПР «Конструирование из конструктора Lego «Робот»

Тема: Конструирование из конструктора «Lego» «Робот»

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором «Lego», с лего-деталями.

Задачи:

Образовательные: знакомить с понятием «робототехника», развивать ключевые компетенции дошкольников (коммуникационную, информационную, технологическую, деятельностную, развивать конструкторские навыки, умение действовать поэтапно с опорой на фото-схему.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ЗПР „Конструирование из конструктора Lego „Робот“» размещена в разделах

Коррекционные развивающие: развивать речь, внимание, сообразительность, мышление (умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга, мелкую моторику, умение взаимодействовать в деятельности.

Воспитательные: прививать интерес к лего-конструированию, развивать самостоятельность, желание приходить на помощь.

Материалы и оборудования: ноутбук, экран телевизора, презентация «Кто такие роботы, дидактические карточки «Разрезные картинки», дидактическая игра «Геометрическая мозаика», детали конструктора «Lego» в коробке, фото-схема постройки робота, игрушка-робот «Робик», мультфильм «Запуск ракеты».

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я прочту стихотворение про него, а вы послушайте внимательно и попробуйте отгадать кто это.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но зато я добрый робот.

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно друзья! Это робот. (Показывает игрушку, рассматривают какие части есть у робота). Робота зовут Робик.

2 часть

Роботы могут выглядеть по-разному. Робик принёс нам портреты разных роботов. Но по дороге они распались на части. Давайте поможем Робику и соберём все портреты.

1. Проводится дидактическая игра «Собери робота» (разрезные картинки). Рассматривают роботов на картинках, сверяют на экране в презентации (слайд №3).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть на экран.

Воспитатель: Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим и видим по телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.

2. Презентация «Кто такие роботы :

Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы подросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Люди придумали использовать роботов как помощников человека. Как вы думаете, где в нашей жизни можно использовать роботов? (ответы детей).

Слайд №4 Роботы – уборщики, роботы – няни.

Слайд №5 Роботы – официанты, роботы – продавцы, роботы в спорте.

Слайд №6 Роботы – музыканты.

Слайд №7 Роботы в медицине.

Слайд №8, 9, 10, 11, 12 Что делают роботы.

Слайд №11 Мастерская робототехники.

Физкультминутка «Робот» :

Стоит робот на дороге, стоят, сгибают и разгибают руки в локтях

У него не гнутся ноги, идут на месте не сгибая колени

Может он махать руками, машут руками

Может он моргать глазами, моргают глазами

Может головой кивать. Кивают головой

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в работе такой мастерской и построить нашему Робику друзей роботов, которые будут настоящими помощниками человека.

3. Воспитатель: В мастерской строят роботов по чертежам. Нам нужно разработать чертёж робота. В нашей мастерской есть вот такие фигуры. Давайте попробуем вместе создать чертёж робота.

Проводится коллективная игра «Геометрическая мозаика». Дети по представлению из имеющихся деталей выкладывают плоскостное изображение робота. На экране воспитатель показывает свой вариант чертежа робота. Вместе обсуждают сходство или различия чертежа робота.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Сообщает детям, чтобы построить роботов нужно быть внимательными и хорошо владеть руками.

4. Проводится пальчиковая игра «Точка внимания» :

Понемножку по ладошке пальцы правой руки «идут» по левой ладошке

Наши пальчики идут

Серединку на ладошке указательный палец левой руки показывает в центр

Наши пальчики найдут левой ладони

Чтоб внимательнее стать, нажимают пальцем в центр ладони

Нужно точку нажимать

Помассировать по кругу указательным пальцем рисуют круги на ладони

А теперь расслабить руки легко шевелить пальцами рук

Давим, крепко сжимать кулаки

Тянем, напряжённо вытянуть пальцы рук

Отдыхаем. Расслабить кисти рук

Мы внимательнее станем. Положить кисти рук на стол

5. Воспитатель: Необходимо следовать инструкциям робота-гостя и построить роботов-друзей из лего-деталей. (Открывает коробку с конструктором «Lego». Предлагает детям рассмотреть все детали и вспомнить их названия: пластины, кирпичики, полукубы, бруски).

Воспитатель: Внимание! А вот и первая инструкция (обращает внимание на экран с презентацией)

Слайд № 15 Выбрать нужные детали: 1 пластина, 7 кирпичиков, 5 полукубов, 1 брусок.

Слайд №16 На пластину прикрепить 2 кирпичика, ровно к краю кирпичиков поставить по два полукуба (на каждый кирпичик) – ноги робота

Слайд №17 Поставить один на один три кирпичика (туловище робота) и соединить с ногами.

Слайд №18 Брусок соединить с туловищем так, чтобы с обеих сторон была одинаковая длина (руки робота).

Слайд №19 Посередине конструкции поставить полукуб (шея робота, сверху расположить два кирпичика (квадратная голова робота).

Воспитатель: Получились роботы? А теперь проверим устойчивые ли они? Подуйте на своего робота. Крепко стоит на ногах? Значит, конструкция выполнена правильно, все детали соединены крепко. Скажите, какие детали мы использовали для конструирования? (Дети называют).

Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя! Теперь Робику не будет скучно! Придумайте роботам имена и Робик пойдёт знакомиться с ними. (Дети придумывают роботам имена).

3 часть

Дети обыгрывают постройки. В конце игры воспитатель говорит о том, что Робот Робик получил космическое задание и ему необходимо улететь на Марс, он прощается с детьми. Дети смотрят мульт-запуск ракеты. (Слайд №20)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки»Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки» Тема: «Украсим ёлочку разноцветными шарами» Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная,.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ЗПР «Конструирование из конструктора Lego «Робот»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД