Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска»

Марина Нагавкина
Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска»

Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе

«Театры города Омска»

Цель: Формирование представлений детей о театрах города Омска (театры «Арлекин», «ТЮЗ»).

Программные задачи:

1. Познакомить детей с театрами города Омска и их назначением.

2. Развивать умение классифицировать фотографии по принадлежности к театрам.

3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими названия театров города Омска (театр «Арлекин», «Театр юного зрителя»); профессии работников театра (костюмер, гример, декоратор).

4. Формировать у детей положительное отношение к театральной культуре, людям творческого труда.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Методы и приемы: - метод трех вопросов;

Материалы и оборудование: - мультимедийная установка, презентация «Театры города Омска»; разрезные картинки; простые карандаши, листы с заданиями; настольная ширма «театр», сундучок,предметы: шапочки-маски, перчаточные куклы, каска пожарного.

Ход деятельности:

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, что это за плакат? Как вы думаете?

-Хотите узнать, что здесь написано?

- Объявление о конкурсе

«Лучшие знатоки театров города Омска».Условие конкурса: кто выполнит задание, которое написано в объявлении, получает в подарок показ кукольного театра Арлекин в детском саду.

-Что нам сделать для того чтобы принять участие?

- Кто из вас был в театре?

-А вы хотели бы узнать о театрах, которые есть в городе Омске?

- Откуда мы можем узнать?

-Где можно посмотреть?

-У кого можно спросить?

- Я узнала о конкурсе чуть раньше вас, и поэтому приготовила презентацию о театрах. Хотите посмотреть?

городе Омске много театров, сегодня мы познакомимся с двумя из них. Это театры для детей, юных зрителей.

-Это театр «Арлекин», старейший детский театр.

-Скажите, как называется театр?

Театр Арлекин - это театр рассказчика. Актёр рассказывает и показывает историю или сказку с помощью куклы. (Слайд 1)

-На площади у театра кукол есть скульптура Арлекина, который держит в руках перчаточную куклу Петрушку. (Слайд 2)

-Кто запомнил, кого держит Арлекин?

-Внутри театра находятся зрительный зал и сцена. (Слайд 3)

-Что находится внутри театра?

- На сцене актеры, которые играют спектакле.

-Скажите, кто выступает на сцене?

- Актеров одевают костюмеры. Они шьют для них разные костюмы.

-Скажите, кто одевает актеров?

-Актеры держат в руках кукол, это кукольный театр. (Слайд 4)

-Кто запомнил, как называется кукольный театр (театр «Арлекин»).

- А это «Театр юного зрителя».(Слайд 5)

-Как называется театр?

- Около театра тоже есть фигура - это Всадник на коне. Это персонаж сказки Дон Кихот. (Слайд 6)

- Повторите, как называется фигура?

- Какая фигура есть около Театра в юного зрителя?

- Внутри театра тоже есть зрительный зал и сцена. (Слайд 7)

-Скажите, что есть внутри театра?

- Это актёры в красивых костюмах, но уже без кукол. (Слайд 8)

-Кто запомнил, кто готовит костюмы для актеров?

-Чтобы актеры были похожи на персонажей, им накладывают грим. Гример накладывает грим актерам.

-Назовите, кто накладывает грим?

-Кто запомнил, как называются люди на сцене?

- Что вы видите на сцене, кроме актеров?

-Кто знает, как называют эти картины? Это декорации.

- Художник-декоратор оформляет сцену.

- Скажите, кто оформляет сцену?

-Как вы думаете, чем похожи театры?

- Чем отличаются?

- Теперь вы знаете, какие детские театры есть в городе Омске. Как вы думаете, мы можем выполнить задание?

- Посмотрите, перед вами на столе разложены разрезные картинки. Чтобы узнать, что изображено на картинке, нам нужно их собрать.

Но вас больше чем картинок, что мы можем сделать?

- Что изображено на твоей картинке, Полина?

- Какую ты собрал картинку, Глеб? Какой это театр?

- Что у вас получилось за картинка?

-Как вы считаете, вы выполнили первое задание?

- Мы можем перейти к следующему заданию?

-Что перед вами?

-Что вы видите на картинках?

- Какие это театры? Назовите их. Какой театр вверху листа, какой внизу?

-Какие картинки относятся к театру Арлекин? Какие к «Театру юного зрителя»?

- Соедините линиями те картинки, которые относятся к каждому из театров.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь листами.

- Мы выполнили второе задание?

- Нам осталось последнее задание, самое интересное. Мы сейчас попадем в театр. Театр - это волшебство, здесь есть волшебный сундучок.

- Возьмите по очереди предметы, которые как вы считаете, нужны в театре.

-Как вы думаете, какие предметы нужны, а какие нет? Почему?

- Мы все предметы можем отнести в наш театр?

-Как вы думаете, правильно мы выполнили задания?

- Кому вы могли бы рассказать о том, что узнали сегодня?

У меня есть кружки разного цвета. На что они похожи? (сигналы светофора)

Чтобы мы увидели, как вы справились с заданиями, выберите себе Огонёк: красный - не справился, жёлтый - было трудно, зелёный – справился легко.

-Подумайте и зажгите огоньки.

- Маша, почему ты зажгла желтый огонек?

- Катя, тебе было легко справиться с заданиями?

- Как вы думаете, мы с вами выиграли конкурс «Лучшие знатоки театров города Омска»? Посмотрите на экран.

(на экране Петрушка: - «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и выиграли конкурс. В подарок вы получаете показ кукольного театра «Арлекин» в детском саду.)

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Дидактическая игра «Достопримечательности города Омска»Дидактическая игра «Достопримечательности города Омска» Для детей дошкольного возраста краеведческие игры актуальны и интересны. Они получают целостное представление о родном крае и городе, играя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе Тема: «Юные пожарники» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый снеговик» Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группеКонспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группе Коллективная работа: Аппликация и рисование "День города Омска" старшая группа Цель: развитие творческих способностей у детей Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои-земляки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Герои – земляки». Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска»
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки