ольга журухина
Конспект непосредственно организованной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
2. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;
3. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;
4. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Материалы:
-декорации и названия островков
-картинка с изображением Мойдодыра,
- игрушка лисичка,
-фонограмма Гр. «Синий трактор» - «Паровозик»,
-мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, носовой платок,
- дидактическая игра «Вредное – полезное».
- спортивная дорожка;
-обручи
Взаимосвязь с другими видами деятельности : :
-Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
-Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;
-Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты»;
-Отгадывание загадок;
-Заучивание стихотворений на тему «Сохраним здоровье»;
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
Процесс вовлечения Дети утром обнаружили группе
пачку салфеток, которая лежит на ковре. Рассматривая её, с помощью педагога высказывают предположения о её назначении и кто её оставил.
Во время обсуждения раздается стук в дверь.
1 мин.
Процесс целеполагания В. — Ребята, мне кажется, что кто-то спешит к нам в гости.
Входит педагог переодетый в костюм Заболейки.
Заболейка. — Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
В. : «Что такое?»
Заболейка. : «Это грипп!»Я где- то потерял салфетки. Вы их не находили?
В. : - Мы их нашли у себя в группе на коврике. «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка. : «Не болеют?»
В. : «Нет не болеют и тебя научат не болеть
3-4 мин.
Процесс планирования В. :. А что же значит быть здоровым?
Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
В. : Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья, где жители сраны приготовили нам задания. Хотите?
Дети. Да
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
В: Чтобы добраться до острова нам нужно пройти, через речку, по мостику.
1мин.
Процесс осуществления действий Подвижная игра «Ходьба по мостику (канату)».
В. : Вот и добрались мы до первого острова. Который называется «Чистюлька». Ребята, посмотрите кто живет на этом острове? (картинка Мойдодыра)
Дети. Мойдодыр.
В. Правильно Мойдодыр.
Мойдодыр для нас приготовил задание, если мы его выполним, то сможем пройти дальше. Готовы?
Дети. Да
Чтение телеграммы от Мойдодыра.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
В -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
В. -Полотенцем (что делают…
Дети. Вытирают руки и лицо.
В-Расчёской…
Дети. Причёсывают волосы
-В. Зубной щёткой… (ответы детей)
Дети. Чистят зубы.
В. Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети. Утром и вечером.
В. -Мылом…
Дети. Моем руки
В. : Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
В. : «Ребята, зачем надо мыть руки?» Дети. Чтобы руки были чистыми
Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
В. : Заболейке очень стыдно, и он сейчас пойдёт и вымоет руки с мылом.
Заболейка уходит и умывается.
После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
В. Напомним Заболейке когда мы моем руки?
Дети. Перед едой, после туалета и улицы.
В. : Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.
А ещё он вам даё т советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.
4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.
5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.
В. : Запомнили советы Мойдодыра?
Дети. Да
В. : Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом! А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.
Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой».
В. : Ребята, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный». Кто же живёт на этом острове?
(игрушка лисы).
В. Да это лисичка –сестричка
Л. А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
В. : Ребята у лисички тоже есть для нас задание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.
Заболейка: А разве, есть продукты полезные и которые не полезные?
В. -Конечно.
Заболейка: Вот я был недавно в магазине и купил кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
В. - Конечно, Заболейка, ребята тебе помогут.
П/и «Собери в корзинку»
Заболейка: Ой, все рассыпал и перепутал. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
В- Не переживай, Заболейка, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно»
А дети называют, что лишнее на картинке и почему.
В. : Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом!
А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно пройти по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке «Здоровей-ка»
В. : Вот мы добрались на третий остров, который называется «Спортики». Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми.
Дети. Зарядку
В. Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
В. : «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.
В. .Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте сейчас все вместе с вами проведем веселую спортивную разминку.
Дети вместе с воспитателем делают
7 мин.
Рефлексия В. : Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так.
Чуф-чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!
Приехали!»
В. : Мы вернулись назад. Давайте вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.
В. : Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье
В магазине не купить! Будьте здоровы!
2 мин.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2008г.
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж,2008г.
3. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. - М. Просвещение 2008г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
4.https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-k-tematicheskoy-nedele-druzhba-narodov-3431752.html
• https://www.инфо-дети. рф/publikatsii/167-zanyatie-nod-na-temu-sekrety-druzhby-starshaya-gruppa