МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Елизавета Темирова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы

Тема: Путешествие в лес

Цель: развитие умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи у детей 4-5 лет через дидактический игры и упражнения.

Задачи:

1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из».

2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе.

4. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах.

5. Развивать речь, внимание, фонематический слух.

6. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование: картинки с изображением детенышей животных, изображение поляны.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(дети стоят вокруг воспитателя)

Приветствие:

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми умными стать!

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Что это? (Лес)

Воспитатель: Сегодня нас в гости, в лес, пригласили медвежонок, зайчонок и ежонок.

(дети отправляются в лес под музыку «Звуки леса»)

2. Основная часть.

Воспитатель: Что-то не видно нигде наших друзей.

(воспитатель предлагает детям позвать лесных зверят, зовут вместе).

Дидактическая игра «Назови ласково» (еж-ежонок, медведь-медвежонок и. т. д.)

(Воспитатель предлагает детям поискать зверей). (На доске изображение лесной поляны).

Дидактическая игра «Прятки» (Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок).

Воспитатель: наконец-то мы встретились с нашими лесными друзьями.

Ребята, давайте вместе с нашими друзьями соберем грибы.

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким поднимание ног).

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание).

Наклонялись, приседали (наклоны вперед,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель: дети, давайте спросим у зверят, почему они спрятались.

Зверята: Мы играли на полянке и вдруг услышали, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Мы испугались и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Воспитатель: Ребята, почему спрятались зверята? Они спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете, кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). (находим жука). Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

Зверята: Вот теперь мы знаем, кто жужжал в траве, и больше не будем бояться жука!

Угадайте про кого мы говорим:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

(Дети отвечают полным ответом).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться домой. (дети прощаются с лесными зверятами)

3. Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД