Лучший педагог года

Конспект непосредственной деятельности по аппликации из салфеток «Праздничный салют»

Наталья Шнякина
Конспект непосредственной деятельности по аппликации из салфеток «Праздничный салют»

Конспект непосредственной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничный салют»

Цель:

развитие творческих способностей у детей, вызвать интерес к аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о салюте;

- развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт;

- продолжать учить работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной деятельности по аппликации из салфеток „Праздничный салют“» размещена в разделах

- способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют);

- развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции;

Воспитывающие:

- вызывать чувства радости от полученного результата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Методы и приемы:

Игровой: Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Салют».

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением салюта.

Словесный: беседа, чтение стихотворений о войне.

Материал и оборудование: рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Структура занятия.

I. Вводная часть (3 мин.)

• Организационный момент. Слова приветствия

II. Основная часть (15 мин.)

• Беседа с детьми о “праздничном салюте”.

• Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

• Динамическая пауза – «Салют»

• Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть. (2 мин.)

• Итог занятия. Обобщение воспитателя

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна? (ответы детей) 9 мая, День Победы.

Воспитатель: Ходили ли вы на праздник с родителями?

А чем запомнился вам праздник 9 мая, День Победы?

Что понравилось больше всего на празднике? (ответы детей) Был парад, салют, звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник.

II. Основная часть

Беседа с детьми о праздничном салюте. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением салюта.

Воспитатель: В какое время суток обычно запускают салют?

(ответы детей) Вечером, когда уже темно.

Воспитатель: Из чего запускают салют в небо? (ответы детей) Из пушек, орудий.

Воспитатель: На что похожи огни у салюта?

(ответы детей) На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.

Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?

(ответы детей) Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.

Воспитатель: Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.

Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют?

Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них, по-вашему подходит для изображения салюта?

(ответы детей) Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?

(ответы детей) Из них можно сделать след от салюта.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта.

Воспитатель: А, что бы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.

Дети, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Практическая часть. Дети выполняют работу.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули, Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»

Любуются, Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.

– самостоятельная работа детей.

(на этом этапе важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто снова оказались на празднике. А все потому, что мы работали все вместе, дружно.

Воспитатель: А вы помните стихи о Дне Победы? Дети читают знакомые стихи о Дне Победы.

Какие вы все молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Праздничный салют»Коллективная работа «Праздничный салют» После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Звезды ярко расцветут — это праздничный салют!»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Звезды ярко расцветут — это праздничный салют!» Тема:"Звезды ярко расцветут-это праздничный салют!"Цель:Развивать творческие способности детей. Расширять представления о цвете,передавать.

Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» с детьми младшего возраста ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства с праздником «День Победы!» Программные задачи: 1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности по аппликации из салфеток «Праздничный салют»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД