Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье»

Елена Пухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье»

Пухова Е. В.

Воспитатель МАДОУ детского сада

Общеразвивающего вида № 35

Г. Апатиты

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Что такое здоровье»

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию того, что здоровье нужно всем людям и нужно заботиться о нем с детства.

Развивать речь детей, активизируя словарь вопросами.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Что такое здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка домовенок, телефон, кроватка, овощи, картинки ягод, фруктов, кастрюльки, сушеная трава шалфея, мяты, зверобоя.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: представляете, ребята, собираюсь я рано утром на работу и вдруг слышу что кто-то кашляет, чихает. Слышится кашель, чихание. Я и думаю кто это может быть? Посмотрела под столом, под кроватью, заглянула в корзинку, а там…. (достаю игрушку). Как вы думаете кто это?

Дети: гном, леший, лесовичок.

Воспитатель: а как называется гном, который живет дома?

Дети : домовенок.

Воспитатель: верно. А как вы считаете почему Кузя кашляет, чихает.

Дети: он заболел, простудился, долго на улице гулял, много мороженного ел.

Воспитатель: давайте спросим у Кузи, отчего он заболел? Что случилось, Кузенька?

Кузя говорит, что пришла весна и он так обрадовался теплым денькам, что решил подольше погулять на улице и весь промок. И королева Простуда забрала его здоровье.

Кузя говорит, что ему жарко.

Трогаем лоб.

Воспитатель: да у тебя температура. Что же делать? Подскажите, ребята?

Дети: поставить градусник, дать лекарство, прополоскать горло, пить молоко с медом.

Воспитатель: мне кажется надо позвонить врачу, но сначала уложим Кузю в постель.

- здравствуйте, доктор. У нашего Кузи высокая температура. Чем можно ему помочь?

Доктор сказал, что надо дать Кузе молоко с медом, пока он везет лекарство.

Кузя спрашивает, а оно не горькое молоко с медом?

Дети: нет, сладкое.

Воспитатель: ложись, Кузенька, поудобнее и послушай о чем мы с ребятами будем говорить. А говорить мы сегодня будем о здоровье. Скажите, ребята, какого человека можно назвать здоровым?

Дети: который не кашляет, не чихает, нет температуры. Веселый, у него ничего не болит.

Воспитатель: верно, если человек здоров и у него ничего не болит, то и настроение у него веселое. А как же сохранить здоровье?

Дети: закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физминутка

На опушке две подружки

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо влево наклонились

И обратно возвратились

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт – привет.

Воспитатель: а только ли зарядкой мы укрепляем свое здоровье. Что еще необходимо для нашего организма.

Дети: витамины.

Воспитатель: а где они содержатся?

Дети: в овощах, фруктах, молоке, мясе.

Воспитатель: Кузя говорит, что вы так вкусно рассказываете, и он даже кушать захотел. Давайте сварим суп. Что мы туда положим?

Дети: картошку, капусту, лук, морковь, свеклу.

Воспитатель: как будет называться такой суп?

Дети: свекольник.

Воспитатель: а если вместо свеклы добавить горох?

Дети: гороховый

Воспитатель: а если овощи?

Дети: овощной.

Воспитатель: а теперь сварим компот. Что мы туда положим?

Дети: вишню – вишневый

Апельсин – апельсиновый

Яблоки – яблочный

Персики – персиковый

Ананас – ананасовый

Сливы – сливовый.

Воспитатель: пей, Кузенька, компот, а мы пока сделаем тебе полоскание для больного горла. Какие травы лечат?

Дети: шалфей, мята, зверобой, ромашка, шиповник.

Воспитатель: молодцы, а как нам его приготовить?

Дети: положить траву в кастрюльку и залить кипятком.

Воспитатель: а горячим можно полоскать горло?

Дети: нет, можно обжечься.

Воспитатель: верно. Давайте вспомним что мы с вами сегодня узнали о том, как сохранить здоровье.

Дети:

- долго не гулять.

- не есть много мороженого.

- закаляться.

- есть полезные овощи и фрукты.

- Гулять на свежем воздухе.

- проветривать.

- если промок – переодеться.

- отдыхать днем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Что такое счастье?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое счастье»Цель: Коррекция навыков эмоциональной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Что такое этикет?» Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД