Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи «Волшебный узелок»

Светлана Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи «Волшебный узелок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный узелок»

Задачи:

Образовательные: Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить детей отчетливо произносить звук З, выделять его в словах. Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи „Волшебный узелок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время занятия).

Интеграция образовательных областей:

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию, беседу.

Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас детей.

Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.

Физическая культура: развитие физических качеств, формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушки: утенок, петушок. Сундучок для игры. Предметные картинки. Узелок с угощением, записка.

Предварительная работа с детьми: Составление небольших рассказов, работа со звуками.

Речевая работа: Щипать, нырять.

Подготовка воспитателя:

Консультация старшего воспитателя по составлению конспекта НОД, подбор картинок, оформление группы по теме.

Структура и методические приемы:

Вводная часть: время 2-2,5мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее нод.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.

Основная часть: время 11мин.

Цель: реализация задач программного материала.

Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент, повтор за взрослым, показ, беседа, высказывание предположений, составление рассказа детьми, похвала.

Заключительная часть: время 1-1,5мин.

Цель: подвести итоги нод, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.

ХОД НОД.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой интересный предмет у меня на столе. Что это?

Дети:Узелок. Воспитатель:Правильноузелок. Интересно,чтотамвнутри?Авотизаписказдесь. Воспитатель читает записку: «Чтобы открыть узелок, нужно выполнить несколько заданий».

Воспитатель: Согласны выполнять задания? Дети:Да. Воспитатель: Сели все правильно и приготовились выполнять первое задание. Сегодня к нам снова пришли игрушки - утенок и петушок. Посмотрите какие они мокрые, с ними что-то случилось. Что с ними могло случиться?

Дети: Попали под дождь, искупались в реке, свалились в лужу.

Воспитатель: Они говорят, что с ними приключилась интересная история. Началась она так: пошел утенок на реку. Зачем он туда пошел, что можно делать на реке?

Дети: Купаться, плавать, нырять, ловить рыбу. Воспитатель: По берегу гулял петушок. Что мог делать петушок на берегу, на полянке?

Дети: Щипать траву, бегать за бабочками, собирать цветы. Воспитатель: Что они стали делать, когда встретились?

Дети: Разговаривать, играть, бегать. Воспитатель: А вот что же было дальше, как друзья стали мокрыми, придумайте сами.

Дети: Пошел утенок на реку рыбу ловить. Увидел утенок петушка на берегу и спрашивает: что ты здесь делаешь? Петушок отвечает: бабочек ловлю. Стали они вместе ловить бабочек и не заметили, как пошел дождь.

Воспитатель: Давайте расскажем, как петушок чуть не утонул, а утенок его спас.

Дети: Пошли утенок и петушок на реку. Утенок пошел купаться, и петушок решил искупаться тоже, он не знал, что не умеет плавать. Видит утенок, петушок тонет. Утенок не раздумывая бросился в воду и спас петушка. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Можно и узелок развязать. (Воспитатель развязывает узелок, а там еще один). Воспитатель: Еще узелок, а это значит нужно выполнить еще одно задание. Утенок очень любит отвечать на вопросы. Давайте спросим его о чем-нибудь?

Дети: Утенок, кто твоя мама? Воспитатель «Утенок»: Моя мама Кря-Кря.

Дети: Утенок, что ты любишь делать? Воспитатель «Утенок»: Люблю играть с петушком. Дети: Утенок с кем ты дружишь? Воспитатель «Утенок»: Я дружу с петушком. Дети: Утенок где ты живешь? Воспитатель «Утенок»: Я живу в деревне. Воспитатель: И это задание выполнили. Можно и узелок развязать. (Воспитатель развязывает узелок, а там еще узелок). Воспитатель: Устали, наверное, выполнять задание, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете изображать комариков. Как звенят комарики? Вставайте друг за другом. Комарики летят друг за другом и звенят.

Дети:«зззззз». Воспитатель: Вот комарики подлетели близко-близко и звенят громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо. Дети садятся на стульчики и тихо произносят: «Ззззз». Воспитатель: Отдохнули? Ну, а теперь можно и еще выполнить задание. Ребята вы умеете внимательно слушать? Дети:Да. Воспитатель: Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук З, то хлопните в ладоши. «Зззайка». Есть в слове звук З? Давайте хлопнем. Вот так. «Кот» Есть в этом слове звук З? Правильно, в этом слове звука З нет и хлопать не нужно. Будьте внимательными и слушайте дальше: рыба, зззамок, машина, зззабор, лопата, зззонт, чайник, зззебра. Задание выполнили, можно и узелок развязать. Да, что же это такое, опять узелок. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Разноцветный сундучок» На столе воспитателя шкатулка. В ней картинки (яйцо, кольцо, платье, яблоко, полотенце, пуговица, матрешка, пирамидка, лопата). Воспитатель читает стихотворение.

Я картинки положила В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Оля, загляни,

Вынь картинку, назови. Ребенок выходит вынимает картинку, рассматривает ее. Воспитатель: «Какое яйцо?», «Какая матрешка?» и т. д. Ребенок: Яйцо белое, овальное. Матрешка красивая, нарядная и т. д.

Воспитатель: И это задание мы с вами выполнили. Развяжем, надеюсь,последний узелок. Воспитатель развязывает узелок, а там угощение. Воспитатель: Чтобы получить это угощение нужно вспомнить, чем мы с вами занимались на занятии. Дети:Составляли рассказ про утенка и петушка. Задавали утенку вопросы. Звенели, как комарики. Находили звук З в словах. Играли в игру: «Разноцветный сундучок». Воспитатель: Вы молодцы, все старались выполнять задания, чтобы развязать узелок.

Публикации по теме:

Частушки про макрамеЧастушки про макраме Частушки написаны лично для презентаций итоговых занятий кружка Этак дело не пойдёт Скучным будет вечерок. Мы частушки петь должны.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи «Волшебный узелок»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи «Волшебный узелок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 139283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД