Елена Симакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
]конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей 6-7 лет
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Радужные подносы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать творческие способности, знакомить детей со способами нетрадиционной техники рисования (печатками). Учить, таким образом, изображать цветы, украшать подносы по мотивам жестовской росписи. Воспитывать любовь к искусству, тать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: силуэты подносов Жостова из бумаги, гуашь, печатки. Игрушка Радужка.
ПРЕДВАРИТЕЛБНАЯ РАБОТА: беседа о Жостовском промысле, рассматривание иллюстраций с подносами жостова. Рисование цветов карандашами, фломастерами, цветными мелками.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, почему красную, синюю и желтую краски называют основными? (Ответы детей)
Мы с вами много рисовали кисточками. Кисти и краски устали. Как им помочь? Сейчас придумаем. Посмотрите, какие необычные печатки нам подарил невидимый гость. (Демонстрирует печатки)
Вы знаете, кто он? Ладно, потом я вам расскажу про этого неизвестного. А пока поиграем с печатками. Сегодня они заменят нам кисти, а пальчики им будут помогать.
Давайте дети, для наших красавиц - красок, ведь они такие добрые, печатками нарисуем красивые букеты цветов. (Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты подносов).
Оживим подносы, и они зацветут цветами разных красок. Посмотрите, как
нужно изображать цветы печатками. (Показывает).
Очень красиво получается, правда? (Ответы детей).
Крупными печатками можно изобразить георгины, маки. Тычками -незабудки. А какие цветы вы будете рисовать пальчиками? (Ромашки, тюльпаны). Посмотрите, какого цвета ваши подносы? Какие цветы будут ярче и наряднее выглядеть на желтом, розовом, голубом фоне? А на черном? Почему? (Ответу детей)
Хотите попробовать сами? Тогда приступайте. (Дети рисуют, воспитатель помогает работать печатками)
Посмотрите, какие чудесные, необыкновенные цветы у вас получаются.
георгины, ромашки, маки. А вот и незабудки. Очень красиво, цветы, как живые! А вот ромашки белые на черном фоне, они как бы из темноты на нас смотрят и говорят: «Полюбуйтесь на нас!». Дети скажите, где расписывают такие нарядные подносы? (Жостово).
В тиши родного края
Под сенью сосен древних
Живет одна простая
Российская деревня.
Проснется спозаранку
В любую непогоду
И стелет самобранку
Для праздника природы.
На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака,
Багрянец поздних листьев,
Лесной подснежник первый,
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.
В саду никто не может
Собрать таких букетов.
На сон цветной похожи
Живые самоцветы.
В тиши родного края
Под сенью сосен древних
Находит их простая
Российская деревня.
(П. Синявский)
А вот и наш гость появился. (Вносит Радужку - яркую игрушку би-ба-бо).
Радужка (за него говорит воспитатель) : Ах, какие красивые цветы получились. Помогли вам мои печатки? Легко ими рисовать? (Ответы детей).
Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Я очень был бы признателен вам, если бы вы подарили мне поднос.
Цветы России собрались
На жостовском подносе,
В венок красивый заплелись,
И не страшна им осень.
Ромашка прячет желтый глаз
Под белыми ресницами.
И листья скручены под ней
Зелеными косицами.
В букете пышном лепестки
Цветов царицы-розы.
Ей здесь уютно и тепло,
Не надо ждать морозов.
Проходят осень и зима,
Букет цветов не вянет,
И любоваться красотой их
Люди не устанут.
(Дети дарят поднос Радужке, а из остальных устраивают выставку. Рассказывают, какие цветы у них получились. Придумывают названия подносам).