Оксана Силина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Клёпы» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
Задачи: 3акрепить цвет и форму предметов. Обобщать счёт в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детёнышей. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов. Развивать внимание, мышление. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь друг другу.
Действующие лица: Клоун Клёпа - воспитатель, колобок-ребёнок.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у Клёпы“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Материал: Картинки-медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа.
-цветы и бабочки по количеству детей.
-поезд.
-иллюстрации к сказкам: Колобок, Теремок, Репка,3 поросёнка, Волк и семеро козлят.
-Мыльные пузыри.
-Игрушки -зайчик, еж.
Ход: В группу входит клоун Клёпа.
- Ой куда это я попал?
- Это детский сад?
-Значит, я правильно пришел.
-Привет детишки - девчонки и мальчишки. Меня зовут Клёпа. Сейчас по моей команде вы назовёте своё имя. Приготовились? Раз два три - имя своё назови. Сегодня ко мне приходил почтальон. Кто такой, вы знаете? Что он приносит? Правильно, письмо. Здесь написано для Клёпы и его друзей.
-Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями на праздник. Колобок.
-Ребята, чтобы отправится в гости к колобку нужно отгадать загадки.
-Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Это зверь лесной. –медведь.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за страшная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. – белка.
Хитрая плутовка рыжая головка,
Пушистый хвост краса, кто это?. –лиса.
Кто это зимой холодной,
В лесу бродит злой голодный?. – волк.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису,
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами. -заяц
Под берёзкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож.
Называют меня. - ёж
(дети называют, Клёпа выставляет картинки на доску)
А теперь назовите детёнышей этих животных.
Молодцы, а где живут они? Как одним словом назвать всех этих животных? Они сами добывают себе пищу.
Мы пойдём через лес полое сказок и чудес.
-Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
Посмотрите какая красивая полянка. Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? Сколько бабочек?
Давайте найдем для бабочки свой цветок (дети соединяют бабочку с цветком по цвету и размеру).
Какого цвета бабочка и цветок у тебя Лера?
Сколько цветов у тебя Ваня? Сколько у тебя Лиза бабочек? Что мы можем сказать-Бабочка одна и один цветок их поровну, одинаково. Продолжаем свой путь ребята.
-Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
- Ой, ребята смотрите зайчик. О чём плачешь? Ребята он мне на ушко что-то говорит. Была у него тётушка Сова дала задание, а зайчик не может с ним справиться. Поможем зайчику?
Вот поезд и картинки, берите по одной, нужно посадить пассажиров по вагонам (домашние животные насекомые цветы фрукты овощи). В
зелёном-животные, в красном-насекомые, в синем-цветы, в жёлтом- фрукты, в голубом-овощи.
Сколько вагонов?
Спасибо ребята.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.
Шли мы шли к домику ёжика пришли. Чтобы ёж нас пропустил, мы должны отгадать загадки.
Клёпа показывает картинки к сказкам дети отгадывают-Теремок, Репка, 3 поросёнка. Колобок, Волк и семеро козлят
(на картинке Репка только дед и репка). А кто ещё тянул репку? (ответы) Молодцы, хорошо сказки знаете.
Ой, ребята я же забыл про подарок для Колобка. Что же мы ему подарим?
О, придумал. Давайте подарим ему цветочную полянку (дети наклеивают цветы и бабочек на лист).
Посмотрите домик колобка.
-Здравствуй Клёпа (колобок -ребёнок)
Здравствуй Колобок! А вот мои друзья. Мы долго думали, что тебе подарить и решили цветочную полянку.
Спасибо! Теперь у меня ещё больше друзей.
Дорога была у нас длинная. Что видели? Кого встречали? Что делали?
(ответы детей).
А мы с Колобком приготовили вам тоже подарок -вот такие мыльные пузыри.
Колобок и Клёпа пускают пузыри. Играет музыка. Дети играют.