Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики»

Лёля Алексеевна Богомазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики»

Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица».

Задачи:

• Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

• Упражнять умения держать кисть за металлическую «юбочку», замыкать линию в кольцо и раскрашивать.

• Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Активизация словаря: Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело,

Предварительная работа:

Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко.»

Хоровод «Карусель»

Беседы на тему «Я пеку, пеку.»

Рассматривание фотографий с праздника.

Прослушивание народной музыки, аудиозаписи русских народных песен: «Светит месяц», «Как на тоненький ледок», «Широкая Масленица», «Блины».

Изготовление крупного пазла с изображением блинов, чучело «Масленица»

Рассмотрение алгоритма правильного использования кисти.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Картина с изображением гуляний народа «Масленица», иллюстрации блинов на столе, шар, кисти на каждого ребенка, желтая гуашь, подставочки для кистей, салфетки, непроливайки, акварельные листы формата А4.

Используемые технологии:

• ИКТ-технологии: Видео сюжет народных гуляний «Масленица», видео сюжет «Как бабушка печет блинчики».

• Алгоритм правильного использования кисти.

• Социоигровой метод: деление на компании с помощью цветных резинок на руку (синий, красный цвет).

Компания с красными резинками, собирают пазл с изображением блинов. Компания с синими резинками, собирают пазл с изображением чучело «Масленица».

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Звучит народная музыка. В центре зала стоит чучело Масленицы.

-Вот-вот –вот,заведем мы хоровод. Собирайся народ, зима прочь идет.

(приглашение детей, встают в хоровод).

2. Основная часть.

-Ой, кто же нас встречает, ласково так привечает? (ответы детей)

-Красавица стоит перед нами, а зовут ее Масленица.

- Посмотрите ребята, из чего же сделана Масленица? (ответы детей)

- Эта большая соломенная кукла, главная участница праздника. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. "провожали Масленицу" — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.

- Посмотрите ребята у нашей гостьи конверт. Что же в нем? Сейчас посмотрим. (читаем письмо)

-«Пишет вам русский народ. Всех позвали мы на праздник.

Масленичная неделя началась, а блинов на всех детей не хватает.

Помогите нам, пожалуйста…Испечь блины. А в подарок мы вам дарим вот эти резиночки, красного и синего цвета.

Ваши гуляки.)» (Воспитатель делит детей на компании, на руку надевает резиночку на правую руку.)

- Как же мы можем помочь, гулякам, русскому народу? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите узнать, как наши бабушки пекут блины? Тогда давайте посмотрим фильм. (просмотр видео сюжета)

- На что похож блин? (круг)

- Какого цвета блины (желтый)

- Какой формы (ответы детей: круглый,

-Правильно ребята блины похожи на солнышко, круглые, а давайте нарисуем эти блины.

Дети присаживаются за столы.

- Для того чтобы приступит к рисованию, мы разомнем наши пальчики.

-Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять

Стали весело плясать,

Вот так, вот так,

Стали весело плясать.

Пальчики играли, собачку увидали.

Пальчики испугались, в кулачки все сжались

Кулачки стучали, собачку испугали.

Ну, а пальчики опять, стали дружно танцевать.

-Какие вы молодицы! Все пальчики размяли.

-А теперь давайте нарисуем указательным пальцем круг в воздухе.

-Повторяйте за мной. Вот какой ровный круг у нас получился.

-А теперь нарисуем наши блинчики на бумаге. Возьмите кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки желтую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб блин не уплыл, замкните линию в кольцо и закрасьте круг.

-Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

-Молодцы! Какие ровные и красивые блины у вас получились.

-Подарим блины нашей красавице? (дети дарят изготовленные ими блины)

-Посмотрите пока вы помогали русскому народу, Масленица приготовила вам тоже подарки. синюю и красную коробочку, посмотрим что же там? (ответы детей)

-Правильно, пазлы.

-Синюю коробочку, откроют детки у кого синие резинки, а красную у кого красные резинки.

-Сейчас посмотрим, какие картинки у вас получатся? (дети собирают пазлы, ответы детей, что получилось).

-Молодцы! Быстро и дружно собрали картинки.

Масленица нас в хоровод зовёт, зимушку провожать.

-Вот, вот, вот заведем мы хоровод! Собирайся народ, зима прочь идет. (Хоровод под народную музыку)

3. Заключительная часть.

-Ребята кто приходил к вам в гости?

-А какие вы красивые блины напекли для детей на праздник Масленицы.

-Какие подарки мы сегодня получили?

-И что мы подарили Масленицы?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов Выступление из опыта работы. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Тонет — не тонет» Возрастная группа: старшя группа №6 Тема занимательной деятельности: «Тонет – не тонет». Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют» (3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о зимовке диких.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...