Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»

Елена Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 93

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

На тему : «Времена года»

Автор: Лебедева Е. А.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему „Времена года“» размещена в разделах

Должность: учитель-логопед

Санкт-Петербург 2013

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Задачи:

• Закрепление названий времен года

• Закрепление признаков времен года

• Повторение согласования существительных с прилагательными

• Согласование существительных с причастием, глаголами, деепричастиями.

• Закрепление способов словообразования

• Закрепление правильной речи в диалогах

Оборудование: Музыкальный зал оформлен в виде сказочного леса (макеты деревьев, речка, листья, ягоды, грибы, сугробы, снежинки, муляжи цветов, изумрудная дорожка, маски животных.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в гости к временам года. А для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик и доехать до сказочного леса.

Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда.

Логопед: А вот и наша остановка в загадочном лесу. «Унылая пора очей очарованье….» Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Л: как называется лес осенью?

Дети: Осенний.

(Падают листья)

Логопед: Как красиво! А как называется явление,когда падают листья?

Дети: Листопад.

Логопед: «Мой дружок, сейчас с тобой мы немного поиграем, ты уже совсем большой, что ж, давай порассуждаем» :

Логопед: - Вот дрожит на ветке лист, значит он листок-

Дети: - Дрожащий.

Логопед: - Вот сорвался, к нам летит, лист летит, значит он листок-

Дети: - Летящий.

Логопед:- Замер, в воздухе парит, словно птица, лист-

Дети:- Парящий.

Логопед:- Приземлился возле нас лежит, этот лист уже-

Дети:- Опавший

Логопед:- И шуршит, мне жалуясь, грустный лист-

Дети:- Шуршащий.

Логопед: Все деревья сбросили свои наряды. А давайте посмотрим какие здесь деревья? А узнаем мы это по листьям.

Дети называют листья - (лист клена - кленовый. Лист березы - березовый.

Дуба- дубовый. Рябины – рябиновый.)

Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь растут грибы, а как они называются?

Дети называют грибы (подберезовик, подосиновик, и т. д.)

Логопед: А что можно приготовить из грибов?

Дети : (грибной суп, посолить. Замариновать грибы и т. д)

Логопед: А посмотрите сколько здесь ягод! Как они называются?

Дети: Малина. клюква…

Логопед: А что можно приготовить из ягод?

Дети: Варенье, морс. Компот…

Логопед: Давайте соберем ягоды и грибы,и возьмем с собой, может это нам еще пригодится.

Логопед: Спасибо тебе сказочная осень, а мы с вами ребята отправляемся дальше. Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.

Логопед: Ребята, а как вы думаете в какое время года мы сейчас попали?

(вокруг стоят голые деревья, снежинки, сугробы)

Дети: Зима

Логопед: А как называется лес зимой?

Дети: Зимний.

Логопед: - Мои милые друзья, вам секрет открою я:

у каждого зверя, зверька и зверюшки в лесу есть под небом избушка. Дома всех зверей вы конечно, узнаете, где чей, по названию вы отгадаете.

Логопед задает вопросы - Чей дом?- Берлога?

Дети:- медвежий.

Логопед:- Логово?

Дети:- Волчий.

Логопед:- Нора. Дупло. (дети отвечают - лисий, барсучий).

Логопед: - Ой, смотрите чьи-то это маски?

Дети отвечают: Медвежья, лисья, волчья…

Логопед: А почему медведя называют косолапым? А зайца – длинноухим? Чего больше зайцев или заячьих ушей? А у кого длиннее уши у волка или у зайца?

Давайте оставим наши подарки (грибы, ягоды) зверюшкам, и отправимся дальше в путешествие.

Логопед: Смотрите, а здесь дорога из изумруда (изумрудная).

Дети проходят по изумрудному мостику.

Логопед: Ах, ребята, куда же мы с вами попали? Какой здесь чудесный воздух, давайте вдохнем его полной грудью, А какой бывает воздух? Попробуйте описать словами.

Дети:- Прозрачный, влажный, терпкий…

Логопед: А здесь уже появились первые цветы. Как они называются? Почему?

Дети: Подснежники, потому что они появляются из-под снега.

Логопед: А почему цветы называются первоцветы?

Дети: Потому что они появляются первыми.

Логопед:- Как вы думаете, какое тут время года?

Дети:- Весна.

Логопед: А как весной греет солнышко?

Дети: Ярче, теплее.

Логопед: Давайте с вами поиграем. ( игра:-«солнечный зайчик» отрабатывание предлогов:- улететь, залететь, прилететь, отлететь, перелететь).

Логопед:- А какое у вас сейчас настроение?

Дети:- Радостное…

Логопед: А если бы нам было грустно, то какое настроение тогда бы было?

Дети:- Грустное.

Логопед: - А если тоска, печаль? (игра, смех, веселье)

Ответы детей.

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем.

Дети встают в круг и играют в «Веснянку».

Игра «Веснянка» :

А уж ясно солнышко, припекло, припекло (Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки).

И повсюду золото разлило, разлило (Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки).

Ручейки по улице все журчат, журчат (Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят (идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев).

Логопед:- Вот наше путешествие ребята и подошло к концу, у каких времен года мы с вами были сегодня в гостях?

Дети:- (перечисляют)

Логопед:- А где мы еще не успели побывать?

Дети:- У лета.

Логопед: Мы обязательно еще раз вернемся,чтобы побывать в гостях у этого времени года.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева (УИ 126775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД