МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения «В зимнем лесу»

Светлана Олейникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения «В зимнем лесу»

Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь.

Программные задачи:

1. Образовательные :

• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

• Расширять представления о зиме;

• Закреплять знания о животных леса;

2. Развивающие:

• Развивать сенсорные способности;

• Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок;

• Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения „В зимнем лесу“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• Формировать интерес к окружающему миру;

• Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, игрушки диких животных, следы животных, фонограмма Чайковского из сюиты «Времена года», шкатулка (сюрпризный момент)

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Дети: Снежинки

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем! В этом нам поможет загадка:

Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней- их жалко,

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи

Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь – мы – свои!»

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Воспитатель: Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. Это первое задание от Зимушки-зимы.

3. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (Берлога).

Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге. Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след.

Прыг да скок – исчез трусишка,

Это маленький …. (Зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.)

А есть ли у зайчика свой дом? (Нет, он спит под кустом).

Чьи же еще следы остались на снегу?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной?. (Лиса)

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков)

Кто знает, как называется домик лисы? (Нора)

4. Дидактическая игра «Обведи и назови».

Перед вами — листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какое животное вы нарисовали

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да, замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Больше двигаться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

5. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем. _

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. Давайте соберем их!

6. Дидактическая игра: «Собери картинку» (зимующие птицы)

Игра проводится за столами. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому. Рассмотрите картинки на ваших столах и узнайте птиц.

7. Зрительная гимнастика

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание.

8. Дидактическая игра «Кто скорее соберет зернышки?».

Зимушка – зима приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберем его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки — в желтые.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг красота и покой,

Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Все сегодня молодцы! Вы показали очень хорошие знания о птицах и животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения «В зимнем лесу»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 11:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД